Интернет все больше входит в повседневную работу ВАЗа и предприятий дилерской сети. Еще в прошлом году в дирекции информационных систем АВТОВАЗа разработали информационную систему «Дилеры». В ней предусмотрено несколько функциональных блоков, необходимых дилерам при взаимодействии с заводом. Ряд из них уже работает, некоторые еще находятся в стадии разработки.
Сейчас некоторые дилеры «тольяттинской площадки», которые первыми подключились к системе, отправляют заявки на покупку автомобилей в электронном виде, используют отчеты по отгрузке, по цветовой гамме и ряд других отчетов.
Информационная система «Дилеры» физически располагается на сайте АВТОВАЗа в рамках «Технопортала». Система закрыта «от посторонних глаз», а каждый новый дилер подключаемый к системе получает свой уникальный код и пароль. Удаленный доступ к системе осуществляется через сеть Интернет, и не требует особых навыков или специальных знаний.
Для ускорения процесса внедрения системы, ВАЗ с этого года в дилерское соглашение ввел пункт по которому если предприятие не работает через ИС «Дилеры», то соглашение с ним завод подписывать не будет. Так что, теперь каждой фирме, предполагающей выстраивать долговременные официальные отношения с ВАЗом, необходимо иметь доступ к сети интернет и специалиста в этой области.
Для координации усилий по внедрению информационных технологий жизнь дилеров к этой работе подключилась Международная ассоциация дилеров АВТОВАЗа. При ней специально под эти задачи создан информационно- аналитический центр. Так что, если все задуманное на ВАЗе свершится, то этот год в дилерской среде пройдет под девизом «Все дилеры в сеть Интернет». Кроме того, дилеров поощряют иметь собственные сайты и публиковать на них свои цены.