Переправа, переправа…

28 июня 2012 14:49
 15773

Злые языки поговаривают, что вазовцам давали дачи на другом берегу Волги специально – чтобы они больше машин собственных покупали. Скорее всего, это злая шутка, просто в те годы никто не мог представить себе, в какую глобальную проблему превратится переправа через реку.

О том, что на плотине Жигулевской ГЭС опять ремонтируют дорогу, знают даже те тольяттинцы, кто ни разу на ту сторону не переезжал: автомобильная пробка по вечерам собирается гигантская. В пятницу улица Громовой запружена полностью, фактически движение затруднено уже на выезде из Центрального района. Среди недели ситуация попроще, но совсем чуть-чуть.

В прошлые годы дачников из Автозаводского района спасала паромная переправа до Усолья. Многие автомобилисты, резонно предположив, что время, впустую потраченное на стояние в пробках, тоже стоит денег, платили за переправу. Еще большей популярностью паром пользовался у велосипедистов, уезжавших с утра и возвращавшихся вечером. Но после трагедии с «Булгарией» тольяттинская паромная переправа была остановлена, да так и не заработала. С весны на причале сменяются объявления. Сначала обещают, что навигация будет начата с 6 мая, ООО «Самарское судоходное агентство» даже объявляет стоимость проезда. Но проходит май, а в июне страждущих дачников встречает новое объявление – «Паром не работает». Охранники немногословны: «Все паромы в Самаре, когда начнут работать, не знаем, звоните в компанию». К указанному в объявлении телефону никто не подходит.

Для пешеходов и велосипедистов есть возможность переправиться до Усолья на маленьком теплоходе «Задира» вместимостью 30 человек. Начинал «Задира» в качестве речного такси, уходя в рейс, если набиралась группа человек 20. Сейчас он делает по одному рейсу в пятницу, субботу и два в воскресенье. По словам владельца, особого ажиотажа на причале не наблюдается, переправиться могут все желающие. Но, например, в это воскресенье дневного рейса не будет – у судна плановая профилактика. Да и стоимость билетов кусается – проезд с велосипедом туда-обратно обойдется в 600 рублей. Не спасают и омики, выходящие из Речного вокзала Комсомольского района. Они тоже в эту навигацию делают по одному рейсу в день.

Конечно, дорожная ситуация сейчас легче, чем в годы ремонта плотины ГЭС. А скоро обещают начать строительство развязки на трассе М5 в районе Жигулевского Моря, и тогда нынешние трудности покажутся раем. Но и сегодня тольяттинцы живут по пословице: «Сидя у речки, воды напиться не могут». Набережной нет, пляжей кот наплакал, до тысяч дачных участков не добраться.

Текст: Александр Чернов

Источник: Городские ведомости

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: