Одновременно две семьи обратились с жалобами на некачественное предоставление платных медицинских услуг со стороны специалистов частных лечебно-диагностических центров. В городском отделе по защите прав потребителей отказались опубликовать точное наименование организаций.
После вмешательства, один из центров выполнил все требования потребителя. В частности, был возмещен материальный ущерб и были принесены публичные извинения. Рассмотрение жалобы на другой медцентр еще не закончено. Сейчас в дело вмешался Департамент здравоохранения. Самое неприятное, что из-за действий врачей могла распасться семейная пара молодоженов.
В ходе рассмотрения дела выяснились два грубейших нарушения в обоих центрах: не выдавались кассовые чеки, а самое главное ни с одним из потребителей не был заключен письменный договор на предоставление услуг. Однако согласно Правил предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями эта процедура обязательна (Правила утверждены Правительством РФ от 13.01.96 г. № 27).
Выписка из правил
Платные медицинские услуги предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.
При оказании услуг у медицинских учреждений должны быть в наличии сертификат и лицензия на избранный вид деятельности. Если это муниципальное или государственное учреждение, то требуется также специальное распоряжение Департамента здравоохранения мэрии.
При предоставлении платных медицинских услуг оформляется договор, где регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Деньги могут вноситься в кассу самого учреждения с выдачей кассового чека (иного документа строгой отчетности) или в указанный им банк.
Контроль за организацией и качеством предоставления услуг могут осуществлять Департамент здравоохранения мэрии, лицензионная палата, органы по ЗПП и другие структуры в пределах своей компетенции на основании действующего законодательства.