Правда не продается. Она только покупается

16 марта 2000 12:43
 9150

Никакой Америки мы открывать не собираемся. Давно известно, что компромат в центральных СМИ сегодня можно публиковать по рекламным расценкам так же легко, как рекламу сникерсов и тампаксов. Газеты уже давно все пиарщики называют «площадками», а материалы в них не публикуются, а «размещаются» или «останавливаются», и большинство журналистов давно живет не на одну зарплату, но и на комиссионные от «заказухи». Правда, в каждом издании свои расценки и свои правила насчет компромата.

База данных pr-расценок центральных СМИ
На самом деле мы, наверное, облегчим труд редакционных pr-служб, публикуя их «прайсы» все скопом в одном месте на нашем сайте. Мы также облегчим работу политических pr-агентств, занимающихся выборами и участвующими в различных войнах компроматов. И только, возможно, для обычного читателя-обывателя центральных СМИ в этом и будет какое-то откровение. Хотя вряд ли.
Ни в коем случае мы не хотим обвинять в продажности газеты и журналистов. Война компроматов — это бизнес. Таковы реалии российской рыночной жизни.
А что, думаете на демократическом Западе дела обстоят иначе? Чтобы опубликовать четверть полосы компромата в супервлиятельной и архинезависимой «Нью-Йорк Таймс» с вас запросят около $50 000. И опубликуют, как миленькие, правда, только через месяц после поступления материала в редакцию и после серьезной его экспертной оценки на предмет возможных судебных последствий. А вы говорите ДЕМОКРАТИЯ!
Так что наши российские СМИ в плане черного пиара — отнюдь не первооткрыватели.

1. Самое дорогое российское издание в плане размещения черного пиара — это «Аргументы и факты». Полоса этого многомиллионного еженедельника стоит более $18 000. Но даже если вы и располагаете такой суммой для того, чтобы облить грязью на страницах «АиФ» своего конкурента или политического недруга — это еще полдела. Конечное решение — публиковать тот или иной материал, — остается за главным редактором, которому плевать на вашу платежеспособность. Особых политических пристрастий у Старкова нет, поэтому в «АиФ», как в действительно финансово ни от кого независимом издании, может пройти любой материал.

2. На втором месте по дороговизне и популярности среди пиарщиков и их заказчиков стоит «Комсомольская правда». Только на политических заметках в ноябре-декабре прошлого года (накануне выборов в Госдуму РФ) эта газета поимела $850 000 чистой прибыли). «Заказные» заметки в «КП» публикуются под определенными рубриками: негатив — «Открытая трибуна», «Точка зрения», «Информационные войны», «Разборки», положительные — «Открытая трибуна», «Пресс-релиз», «Люди дела». Наценка на компромат может достигать до 200%. В «КП», естественно, ничего невозможно опубликовать что-то против Потанина и его структуру «Интеррос». Особой любовью у главного редактора в последнее время пользуются Пал Палыч Бородин, Владимир Путин и основные члены его команды Черкесов, Греф, Клебанов и др. Давняя и неостывшая любовь — Анатолий Чубайс и Борис Немцов. Не трогают в «КП» и тех, с кем заключены долгосрочные рекламные сделки, например, сотовую компанию «Би Лайн». Зато с удовольствием мочат любых губернаторов.

3. «Известия» по сей день, как ни странно, имеют имидж консервативно-солидной газеты, за что и ценится это издание у пиарщиков. Принадлежит к тому же медиа-холдингу Потанина, что и «КП», хотя в последнее время в газете все больше появляется ставленников компании «Лукойл». «Заказные» заметки кокетливо и почти незаметно выделяются рамкой.

4. «Московский комсомолец» имеет стойкую репутацию отвязной газеты, которой серьезные люди доверяют мало. Ее используют, когда на определенных персонажей имеется «желтый» компромат. Неизменно лояльно это издание к московскому правительству и бесплатно мочит только Березовского. Все «заказы» проходят в основном не через Павла Гусева, который постоянно торчит в Париже, а через Петра Спектра. Голос последнего определяющий.

5. «Московские новости» в пиар-войнах используются слабо, поскольку позиция главного редактора — аморфная. Стремление ни с кем особенно не ссориться преобладает над меркантильными интересами. Устойчива любовь к московскому правительству и банкиру Смоленскому.

6. Совсем молодая деловая газета «Ведомости» громко объявила о своей неподкупности, но самоокупаемость требует жертв.

7. «Независимая газета» пользуется спросом при необходимости размещения небольших оперативных pr-заметок. Давняя верность делам и идеям Бориса Абрамовича Березовского неизменна. Правда, после ухода Кошкаревой на ОРТ газета почти не используется для слива «березового» компромата», существует бельше сама по себе.

8. Старая добрая «Правда» не стала исключением из правил, и также активно используется пиарщиками, особенно в ходе различных предвыборных кампаний. Но на коммунистов в «Правде» еще никто ни за какие деньги наехать не смог.

9. Правительственная «Российская газета» живет на госдотации припеваючи, даже от розницы отказалась, но тоже не гнушается черным пиаром. Правда Юрков очень осторожен в этом вопросе — слишком много претендентов на его теплое место. Газета чаще берет деньги (примерно $5000 за четверть полосы) от всевозможных губернских князьков и царьков за право дать правительственному органу интервью о том, насколько все в вверенном крае обстоит благополучно.

10. «Профиль» — банковский журнал, весьма дешев в плане пиара и неразборчив. Проходит все, если не очень резко написано и без особых оскорблений. Используется в широкомасштабных pr-кампаниях, что называется, до кучи.

11. Газета «Сегодня» — извечный конкурент «Независимой газеты». Принадлежит к медиа-империи Гусинского, послушна его воле нукоснительно.

12. Ежедневный «КоммерсантЪ» и его производные — журналы «КоммерсантЪ-власть» и «КоммерсантЪ-деньги». Весьма дорого. Но главный заказчик компромата — Борис Березовский, поэтому на мелочи отвлекаться некогда. Влияние БАБа на газету всеобъемлюще. Специализируется на платных публикациях различных открытых писем и заявлений.

13. «Новые известия» и Голембиовский вполне послушны Кремлю и БАБу, что и показала последняя предвыборная кампания в Госдуму. PR-вопросы здесь решаются очень оперативно и недорого.

Продолжение следует…


Материал подготовили Сергей Плужников, Сергей Соколов,


Агентство федеральных расследований «FreeLance Bureau»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: