21 мая 2007 12:42
11783

Президент хлопнул дверцей

В здании заводоуправления, где президент должен был присутствовать при подписании протокола о намерениях между АВТОВАЗом и компанией Magna, все было готово заранее. В дверях стояли, не мигая глядя на солнце, сотрудники спецслужб. Они не мигнули даже тогда, когда приземляющиеся вертолеты подняли перед высоткой клубы пыли. Президент Путин, окруженный плотным кольцом телохранителей, в сопровождении резидента Группы «АВТОВАЗ» Владимира Артякова, губернатора Самарской области Константина Титова, главы «Роспрома» Бориса Алешина, председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергея Чемезова и других официальных лиц вошел в здание. Здесь Владимир Артяков продемонстрировал «первому лицу» историю развития отечественного автопрома на примере эволюции вазовской продукции – от «копейки» до последних моделей. Переходя от одного автомобиля к другому, Путин внимательно слушал, время от времени кивая головой, а потом поинтересовался «спортивным вариантом» «Лады». Вероятно, президент имел в виду стоящую неподалеку модель «Lada Revolution». Ему объяснили, что пока этот проект не в серийном производстве. Зато намечается серийное производство совершенно нового продукта. Артяков подчеркнул, что его производство будет осуществляться по новой технологии, а стоимость не превысит 12 тысяч долларов в розницу. Но это при разговоре об эконом-классе. Артяков заверил президента, что планируется создание спортивной и люкс-моделей. Глава «Роспрома» Борис Алешин отемтил, что, к сожалению, большая доля покупаемых в России автомобилей завозится в страну из-за рубежа. «Находясь в такой ситуации в 2007 году, мы понимаем, что нужны инвестиции», — сказал он Владимиру Путину.
Когда высокая делегация приблизилась к вставочному образцу автомобиля класса «С», Владимир Путин открыл его дверцу и захлопнул ее. «Смотрится», — резюмировал президент.
Подписание протокола о намерениях прошло в весьма бодром темпе. Председатель совета директоров Magna International Inc. Франк Штронах, помянув добрым словом своего партнера Олегу Дерипаску, заявил, что подписанием этого договора, по его мнению, Magna вносит свой вклад в развитие мощной российской автопромышленности. «Мы хотим, чтобы она была сильна не только внутри страны, но и экспортно», — заявил г-н Штронах. Он также сказал, что в последнее время часто бывает в России и очень симпатизирует русским. «Мои друзья даже стали замечать в моей речи русский акцент», — пошутил иностранец.
«Знаем вашу фирму, — кивнул ему в ответ Владимир Путин. – Она представлена на американских и европейских рынках. Теперь в России будет работать. Надеемся, что проект, который здесь представлен, будет реализован. Оба проекта – и с ГАЗом в том числе – интересны. И правительство Российской Федерации, безусловно, будет сопровождать их». После того, как договор был скреплен подписями и крепкими рукопожатиями, «первое лицо» сопроводили на трек. Там президент должен был окончательно убедиться, как важно сегодня поддерживать отечественный автопром.
По сообщению пресс-службы завода, статус официального производителя принадлежит АВТОВАЗу. Уставный капитал будет сформирован в равных долях. Стороны не исключают возможности привлечения к участию в проекте стороннего инвестора. Ответственным за производственную деятельность новой компании будет генеральный директор, который назначается АВТОВАЗом. Ведется работа по привлечению поставщиков. Определены основные критерии по выбору партнеров: технико-экономический потенциал предприятия, соответствие техническим требованиям АВТОВАЗа, подтверждение целевой цены, инвестиционная готовность, подтверждение сроков поставки с 2009 года.
Проектная мощность первой очереди – 220 машин в год. Договор о создании СП будет подписан осенью 2007 года.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: