Пробег стоимостью 14 миллионов

12 декабря 2012 14:26
 10896

Тольяттинские транспортники испытывают экобус и готовятся принять первую партию новых белорусских автобусов.

Газета «Площадь Свободы» уже сообщала, что две недели назад в Тольятти для проведения пробеговых испытаний прибыл экобус – пассажирский автобус большой вместимости, созданный на базе привычного троллейбуса. Правда, к электротранспорту экобус имеет минимальное отношение. Во-первых, у него нет так называемых «рогов». Во-вторых, работу этого чуда инженерной мысли обеспечивает не электричество, а компилированный газ — метан. Газовые баллоны, как говорит главный конструктор энгельсского ЗАО «Тролза» Эдуард Данилов, установлены на крыше машины. Газ питает турбину, которая, в свою очередь, подпитывает конденсаторные батареи. Они-то и обеспечивают ход транспортного средства. 

По словам Данилова, экобус, как и троллейбус, — экологически чистый вид транспорта, соответствующий классу Евро-5. Но троллейбусные маршруты ограничены контактной сетью. А экобусу провода не нужны. Достаточно одной заправки, и машина бесперебойно проедет 230-240 км, то есть сможет проработать на линии всю смену, с утра до вечера. 

— На сегодняшний день наше предприятие выпустило только пять экобусов, — говорит Эдуард Данилов. — Четыре из них купили и уже два года эксплуатируют в Краснодаре. Пятая машина проходит испытания в разных городах, сейчас — в Тольятти. 

Конструктор отмечает, что спрос на «гибриды» высочайшего класса экологической безопасности пока невелик. Это обусловлено в основном высокой стоимостью новинки — 14,5 млн руб. за одну транспортную единицу. На эти деньги можно с успехом приобрести как минимум три новых автобуса без «наворотов». Но снизить цену производители пока не могут. Дело в том, что экобус оснащен американской турбиной и итальянским газовым оборудованием, которые сами по себе очень дороги. Но в России подходящих аналогов пока не выпускают, а иностранцы готовы снижать стоимость комплектующих только при увеличении объема заказов. Хотя переговоры на предмет финансовой уступки специалисты из Энгельса все-таки ведут. 

Как сообщил корреспонденту «ПС» руководитель АТП-3 Александр Абрамов, уже две недели экобус курсирует в Автозаводском районе по маршруту № 14, осуществляя так называемые вазовские перевозки. Но уже на следующей неделе опробовать новинку смогут жители Старого города и Комсомольска — машину планируется перевести на другой маршрут. 

Накануне прокатиться в экологически чистом «гибриде» смогли депутаты городской думы. Парламентарии подробно расспросили конструктора обо всех особенностях необычного транспортного средства и поддержали представителей мэрии в том, что главный минус экобуса — его цена. Впрочем, делать поспешные выводы народные избранники не стали. Думская комиссия по городскому хозяйству запросила более подробную информацию о новинке в сфере отечественного общественного транспорта. После ее изучения и будут выработаны окончательные рекомендации: закупать дорогой, но экологически чистый транспорт или нет. 

Станет ли экобус привычным транспортом для жителей Тольятти, покажет время. А пока город готовится принять первые 15 новеньких автобусов МАЗ средней и большой вместимости, которые приедут уже на этой неделе. Напомним, средства на приобретение подвижного состава для АТП-3 предусмотрены в бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Заложенных в казне денег хватит на покупку 102 транспортных единиц. Причем вся партия автобусов придет в Тольятти уже к концу декабря. 

Кстати, ходят слухи, что новые МАЗы будут не просто белыми или ярко-желтыми, как сейчас. Поговаривают, что их украсит символика «Единой России». Дескать, именно такое условие поставили высокие областные чины, давая согласие на предоставление из региональной казны средств на софинансирование расходов по приобретению городского пассажирского транспорта. 

 

Текст: Юлия Романенко

Источник: Газета "Площадь СВОБОДЫ"

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: