Прогулки по тольяттинским сайтам — электронные СМИ запутались в сети

25 марта 2002 17:49
 10281

Радио и ТВ попались в сети интернет

Сайт традиционного средства массовой информации, будь то радио, газета или телекомпания, может быть двух типов. В первом случае сайт рассматривается как средство рекламы конкретной газеты, радио, или телекомпании. При таком позиционировании на сайте подробно должна быть представлена всеобъемлющая информация об издании. По крайней мере следующие вопросы должны быть представлены максимально подробно:

  • Об издании – краткая справка, где сказано, что за СМИ, на кого ориентированно. Если это газета, то какой тираж, где распространяется и по каким дням выходит. Если радио, то частота, потенциальная аудитория и т.д. Короче говоря, чем подробнее данный пункт, тем лучше.
  • Контактная информация – все телефоны и адреса, которые могут пригодиться. Рядом с телефонами желательно указать ФИО человека, с которым можно связаться. Например: «рекламный отдел: номер такой-то, контактное лицо такое-то». Конкретному человеку всегда звонить проще, чем абстрактному номеру. Адреса лучше снабдить схемами проезда, особенно если для того, чтобы найти месторасположение офиса нужны нетривиальные способности следователя.
  • Прайс-листы на размещение рекламы – О! Если бы web-мастера СМИ изволили тратить 10 минут в неделю на обновление этой информации! Насколько бы они облегчили жизнь многочисленным рекламным агентствам, и потенциальным рекламодателям. Причем, лучше если этого раздела нет вообще, чем, если он обновляется раз в пятилетку, так как неопытный посетитель, может не заметить, что прайс датирован прошлым веком, и ввестись в заблуждение. Также в этом же разделе очень не плохо бы разместить и сетку (если речь идет о газете, журнале и т.д.)
  • Структура издания. То есть разделы журнала или газеты. Существующие передачи, если это радио или телекомпания.

При желании список можно удлинить еще раза в три. Но мы привели только основные моменты, которые должны быть на сайте обязательно.

Теперь пара слов о втором типе сайтов. Это вариант, когда сайт рассматривается не только, как дополнительный источник рекламы о самом издании, но и как дополнительный способ вещания. Особенно это актуально и естественно для печатных изданий. Для радио или телекомпаний реализовать такой подход весьма проблематично, но возможно. В качестве почти идеального примера, могу сослаться на сайт радио «Эхо Москвы». Кроме интернет-вещания, на сайте выкладывают расшифровку значимых интервью и почти всех радиопередач, что удобно — не успел послушать, можно почитать. Не даром «Эхо Москвы» второй год подряд получает награду национальной Интернет-Премии в номинации «Лучший сайт традиционного СМИ».

Не стоит и говорить, что сайт построенный по второму типу, должен включать и всю информацию обязательную для сайтов первого. Учитывая все вышесказанное, посмотрим теперь на сайты тольяттинских СМИ.

Начнем с электронных СМИ

Из всего множества телерадиокомпаний вещающих в нашем городе виртуальные представительства есть далеко не у всех.

Телекомпания «ЛИК»: www.liktv.ru

Не так давно сайт телекомпании Комсомольского района обновился, о чем, и сообщают нам на главной странице. Ничего более конкретно сказать не могу, так как вот уже несколько дней сайт почему-то недоступен. Будем надеяться, что это временные трудности.

Резюме: без резюме.

Телерадиокомпания Самара www.tvsamara.ru — могло быть и лучше

Очень хороший, информативный сайт, построенный как раз по второму описанному выше типу. На титульной странице сайта расположены анонсы свежих новостей, программа передач на текущую дату, причем на многие программы можно кликнуть мышкой, и получить подробную о ней информацию, включая фотографии ведущих и рейтинг.

Некоторые разделы, к сожалению, не заполнены, то есть при переходе на них, выдается пустое поле с надписью «Текст», видимо, оставленное для дальнейшего заполнения более информативным материалом. Но зато те, что уже заполнены, достойны всяких похвал: без лишней воды, интересно и разнообразно.

Среди множества плюсов сайта, есть и один недостаток. Я нигде не нашел информацию о расценках на рекламу.

Резюме: хороший сайт, который после соответствующей доработки будет еще лучше.

Телекомпания TВТ http://www.attack.ru/~tvt/index.htm — «Летучий голландец» бороздит интернет

Сразу, что бросается в глаза – очень неудачное имя для сайта. Мало того, что нужно обладать недюжими способностями, чтобы его запомнить, оно еще явно не добавляет сайту солидности. Сайт встречает нас титульной страницей, на которой крупно изображен логотип компании. Сверху логотипа размещена, почему-то, сводка погоды, а снизу – бегущая строка с экономическими новостями от RBC. Погода и экономика, несомненно, представляют большой интерес для посетителей, но не до такой степени, что бы их выносить на титульную, имиджевую страницу.

После выбора логотипа, мы попадаем на сайт, который имеет фреймовую структуру, и разделен на два основных поля. Поля навигации и информационного поля.

Создатели сайта пошли по пути наименьшего сопротивления, и в качестве новостей вывели новости предоставляемые известными сайтами: РБК и Ytro.ru. Надо сказать, что не самый плохой вариант: новости довольно интересные, и для того, чтобы как-то заинтересовать посетителей они очень даже подходят. Хотя, конечно, оригинальный контент, смотрелся бы значительно лучше.

Радует, что разделы «Передачи» и «Прайсы» заполнены вполне основательно. Но видимо уже зря, так как такой телекомпании в Тольятти больше не существует. А сайт словно призрак остался жить, видимо кредиторы не добрались до «Летучего голландца».

«Тольятти Русское радио»: много сайтов официальных и неофициальных.

Начнем с официального: http://rusradio.attack.ru/

Сайт красивый. Все описанные в начале нашего обзора пункты присутствуют, и даже прайс-листы на рекламу! Фантастика.

Не буду подробно останавливать на всех разделах, их на сайте ровно десять. Замечу, что кое-где ребята намудрили со стилистикой изложения текста. Посещаемость сервера весьма низкая. По предварительным расчетам ежедневная аудитория сайта составляет не более 20 человек.

Самое забавное, что в подвиги станции занесен автопробег по дорогам России. Нашли чем гордиться. Все-таки подвиги станция должна делать в эфире.

Резюме: Потенциал у ресурса большой, и если им более серьезно заниматься, то у соответствующей аудитории, он будет весьма популярен. Не пишите красиво, а пишите грамотно.

Неофициальные сайты Русского Радио особого интереса не представляют, так как по адресу http://ruratol.chat.ru/index.html, кроме забавной карикатуры на ведущих и гостевой книги ничего нет. Кроме того, эти ведущие уже давно не работают в эфире «ТРР» — разбежались. Так Юлия Гай (в центре) нами замечена на вражеской станции «Август». А по адресу http://www.attack.ru/~trr/, расположен логотип с чарующей надписью «Аудио Архив», но ссылка уже давно ведет в никуда.

читайте также:После зимней спячки проснулся АВГУСТ

Текст: Денис Самарин

Путешествие по тольяттинским сайтам, подготовлено при участии TLT.ru.

Другие обзоры Дениса Самарина находятся здесь

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: