15 декабря 2004 12:15
9579

Раз страховка, два страховка…

Практически год назад в бардачках российских авто в принудительном порядке появились полисы ОСАГО, общеизвестные как «автогражданка». За это время клиенты страховых компаний привыкли к своим партнерам и даже начали на них наживаться. Порой не самыми приличными способами.


Народ у нас все-таки изобретательный. Когда только начинали оформлять первые полисы ОСАГО, страховые компании в один голос заявляли: для тех, кому будут производиться выплаты, платеж на следующий год увеличится как минимум на 55 процентов. Независимо от того, будет ли человек продолжать обслуживаться в этой же компании или перейдет в другую. Однако на деле, как оказалось, все обстоит в точности до наоборот. Получатели выплат, дабы не платить лишний рубль, предпочитают действовать обманом. Обращаются к другому страховщику и без проблем оформляют полис… с пятипроцентной скидкой.


По идее, каждая компания при появлении «новичка» должна потребовать от него сведения о предыдущей страховке. В письменном, естественно, виде. Однако большинство агентов «верят» клиенту на слово. В крайнем случае автовладельцу ничего не стоит наврать, что машина весь год стояла в гараже и вообще не эксплуатировалась. Загвоздка в том, что у страховых компаний нет единой базы данных, по которой они могли бы проверить сам факт предыдущих выплат. Да и зачем им это нужно?


Зато вся информация тут же проверяется, если обманщик умудрился снова попасть в ДТП. Все делается просто. Через ГИБДД пробиваются сведения об участии застрахованного лица в авариях. И за предыдущий период тоже. Когда обман раскрывается, страховая компания расторгает заключенный договор в одностороннем порядке и даже не возвращает клиенту ни копейки из оплаченных им денег. И имеет на это полное право. Придется корыстному автолюбителю оплатить не только ремонт собственного, но и чужого авто, а возможно, еще и лечение пострадавшего. Кругленькая может получиться сумма. То же самое произойдет, например, с водителем, вовремя не известившим страховую компанию об эксплуатации машины в качестве такси.


Теперь немного о цифрах. В ДТП попадают лишь сотни из тех автомобилей, что бегают по тольяттинским дорогам. Зато страховые взносы делают все. Суммы выплат производятся все в тех же ценовых рамках, что и раньше: не более 160 тысяч рублей – если пострадавший один, не более  240 – если двое или несколько, не более 120 тысяч – если в аварии понесло ущерб одно транспортное средство и 160 тысяч рублей – если повреждены два или несколько автомобилей. Максимальная сумма платежа в крайних, самых тяжелых, случаях не должна превышать 400 тысяч рублей. Но страховые компании, работающие на тольяттинском рынке, предпочитают ограничиваться выплатами в пределах 240 тысяч рублей. Хотя аварии, «достойные» суммы почти в полмиллиона, случались не раз. Страховщики в проводимом нами телефонном опросе вообще тему максимальных выплат старались обходить стороной. Только два сотрудника честно заявили, что «тьфу-тьфу, Бог миловал».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: