В сентябре 2005 года мэр г. Тольятти Николай Уткин и мэр г. Жигулевска Сергей Балахонов направили письмо в Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» с просьбой профинансировать реконструкцию дорожного покрытия и земляной насыпи трассы М-5 «Урал» при подъезде к мосту Жигулевской ГЭС со стороны г. Жигулевска.
Дело в том, что в августе 2005 года завершилась реконструкция моста и шлюзовой части Жигулевской ГЭС на трассе М-5 «Урал». В результате ширина моста доведена до 4-х полос, а в шлюзовой части дороги – до 3-х полос, на которых организовано реверсивное движение с помощью специальных светофоров. Однако при подъезде к мосту со стороны г. Жигулевска земляная насыпь и дорожное покрытие не подвергалось реконструкции.
В настоящее время ширина проезжей части на участке земляной насыпи (966-970км трассы М-5) составляет 11 м. Имеющаяся дорожная разметка разрешает движение транспорта по двум полосам (по одной в каждом направлении), из-за чего создаются заторы, особенно с пятницы по воскресенье. Для того чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность автотранспорта, необходимо на этом участке организовать трехполосное движение с установкой реверсивных светофоров над средней полосой.
В ответ на запрос мэров Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» сообщило, что в 2005 году за счет средств федерального бюджета разрабатывается обоснование инвестиций на реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке от Сызрани до поста ГИБДД Тольятти (862 – 974км).
Генеральным исполнителем на основе конкурсных торгов определен Саратовский филиал ОАО «ГипродорНИИ». В рамках инвестиционного проекта предусмотрена организация движения автотранспорта по 4-м полосам на участке земляной насыпи (966-970км) при подъезде к мосту Жигулевской ГЭС со стороны г. Жигулевска.
В настоящее время проект находится в стадии согласования с заинтересованными организациями для дальнейшего прохождения государственной экспертизы Российской Федерации.
По информации мэрии г. Тольятти