12 января 2004 16:23
9776

Сегодня и завтра производства пресс-форм и штампов

Производство пресс-форм и штампов является одним из ключевых подразделений в процессе подготовки выпуска новых моделей на АВТОВАЗе. Ведь качество кузовных деталей, резинотехнических и пластмассовых комплектующих изделий во многом закладывается на этапе изготовления оснастки для этой номенклатуры. Сегодня ППШ обеспечивает основные потребности АВТОВАЗа в производстве и обслуживании крупных, средних и мелких штампов, а также пресс-форм. Здесь трудится около 1600 человек, сформирован квалифицированный конструкторско-технологический корпус.

Как сообщает пресс-центр компании, единой для всех подразделений АВТОВАЗа главнейшей задачей в наступившем году является обеспечение начала выпуска автомобилей семейства «Калина» в установленные сроки. Как известно, сборка первых товарных автомобилей «Лада 1118 Калина» намечена на 18 ноября 2004 года. В рамках подготовки выпуска этого семейства необходимо изготовить 316 крупных и 474 средних штампа, а также 148 пресс-форм для различных пластамассовых и резинотехнических изделий. Это и составляет основную часть нынешней работы производства пресс-форм и штампов. Здесь уже изготовлено 26 потоков крупных и 37 потоков средних штампов. С уже сделанной оснастки получены детали. Начата работа с прессовым производством АВТОВАЗа по передаче готовых потоков штампов в основную технологию. Также изготовлено 64 пресс-формы, которые теперь передаются в производство пластмассовых изделий АВТОВАЗа и предприятиям-поставщикам.

Однако началу выпуска товарных автомобилей семейства «Калина» предшествует сборка предпилотных образцов, «пилота-1», «пилота-2», «пилота-3» и опытно-промышленной партии. И уже сегодня ППШ для «предпилота» обеспечивает изготовление 121 кузовной детали и 26 вытяжек, которые являются заготовками для кузовных деталей. Без преувеличения можно говорить, что ответственность за своевременное обеспечение каждого из этапов подготовки выпуска автомобилей семейства «Калина» ощущается на всех уровнях производства пресс-форм и штампов АВТОВАЗа.

Не менее значительные задачи стоят перед ППШ и по воспроизводству оснастки. Требуется регулярное обновление штампов в действующем производстве. Постоянно ведется работа по модернизации выпускаемых автомобилей и повышению их качества, соответствующие изменения вносятся в действующее оборудование и оснастку. Вот и в наступившем году предстоит выполнить большой объем работ по ремонту оснастки как на самом АВТОВАЗе, так и у его смежников, изготавливающих различные комплектующие изделия для автомобилей «Лада». Так что ритм главного конвейера присутствует в работе производства пресс-форм и штампов не менее ощутимо.

Сегодня при проектировании новых автомобилей на АВТОВАЗе применяется математическое моделирование. Такие же технологии внедряются и в производстве пресс-форм и штампов. Все это требует от персонала новых знаний и навыков. Поэтому сегодня в ППШ делается ставка уже не просто на добросовестных исполнителей, а на думающих специалистов. Производство сотрудничает с Тольяттинским государственным и Самарским аэрокосмическим университетами. Их студентам темы для курсовых и дипломных работ предлагаются специалистами ППШ. А оценкой выполненных будущими инженерами проектов будет являться качество изготовленных деталей, штампов, эффективность от применения разработки в производстве. Выгода от такого сотрудничества очевидна для всех его участников – вузов, их студентов и производства. Учебное заведение приобретает дополнительную профориентацию и реальные перспективы для своих учащихся. Студенты обретают возможность обеспечить свое трудоустройство по окончании учебы. Производство же получает квалифицированных специалистов, подробно изучивших специфику текущей работы заводского подразделения и способных в будущем решать более сложные задачи.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: