8 ноября 2005 17:19
11665

Шаг в пропасть

Достала работа, учеба, личная жизнь? Есть способ сбросить весь стресс — за раз! А заодно испытать кое-что новенькое и почувствовать себя аки крутой экстремал. Это роуп-джампинг, или говоря по нашему, прыжки с моста — невероятно популярная тема в последнее время.


Тема эта, кстати, отнюдь не новая — прыгают у нас уже лет десять как минимум. Только раньше все это происходило на чистом энтузиазме некоторых личностей, больных этим делом. Теперь же, благодаря значительному освещению в СМИ Тольятти и в особенности Самары, заинтересовавшийся народ просто попёр!


Ну а на прошлых выходных попёрли и мы — я, как уже кое-что понимающая в этом (один прыжок летом за плечами!), и моя сестра, жаждущая испытать выброс адреналина в кровь.


Где: Рано утром 5 ноября мерзнем с сестрой в ожидании электрички в сторону Самары. Ехать нужно до 151 км (Царевщина), потом идти в сторону столицы области до старого моста через реку Сок. Уже в электричке у меня возникает мысль, а не поздновато ли мы собрались на это мероприятие — на улице погода отнюдь не как в тропиках, а на мосту еще и сильный ветер… Как оказалось, опасались мы не зря — на мосту даже балки заледенели, ветер сшибал с ног, мороз пробирал аж до костей, несмотря на три свитера и куртку. Но настоящие экстремалы ничего не бояться! :)


Технология прыжка: При прыжках используется альпинистское снаряжение: специальные динамические веревки, специальные страховочные пояса (обвязки), всевозможные крепежи-карабины. Веревка выдерживает две тонны, убивается в среднем за сезон (хотя некоторые и за неделю умудрялись). Обычную бельевую, кстати, брать не стоит :).


И вот ты (обычно больной на голову :)) надеваешь на себя обвязку, прицепляешься карабином к веревке и… прыгаешь. Потом уходишь на маятник, летаешь себе в свое удовольствие под мостом. На словах все очень просто :).


Пингвины рулят: На мосту — плотный туман. В такую погоду народу прыгать еще не приходилось… Пока наши знакомые провешивают веревки (тоже весьма страшное зрелище, учитывая обледеневшие балки моста), мы пытаемся согреться всеми доступными человеку способами. Заботливо припасенные кем-то спиртные напитки уходят влет и на ура… Прыгаю на месте, потом уже перехожу на канкан — вроде теплее… Народ вокруг веселится — а что еще делать в такую погоду, если ты не пингвин и к арктическим условиям непривычный? :)


Наконец все готово. Первым прыгает Артем, красиво уходя в туманную даль под мостом. Народ постоянно шутит — то на тему «А если баржа пойдет, мы ж в тумане не увидим!» (по Соку периодически ходят баржи и если не хочешь оставить о себе лишь светлые воспоминания и пятно на борту этого замечательного плавсредства, стоит все проверить перед прыжком :)), потом советуют Артему «отстегиваться и плыть до берега, потому что вытаскивать наверх его никто не собирается» (так обычно и делали — только летом :)).


Облом роуп-джампера: Чем ближе момент моего собственного прыжка, тем быстрее у меня пропадает все желание экстремальничать :)… А моя сестра уже нацепляет на себя обвязку — причем с таким видом, будто прыгает тут всю жизнь (вот герой!!), перелезает за перила моста на небольшой балкончик и… практически сразу сигает вниз! Я в шоке. Бывалые роуп-джамперы слегка разочарованы — для них большое удовольствие наблюдать, как люди прыгают впервые: обычно они долго стоят на балкончике, прижимаясь к железным балкам, как будто это самые родные и близкие для них вещи :) — а тут такой облом. Тем временем Танюшку, слегка ошарашенную и слегка не в себе :), вытаскивают обратно наверх, а я начинаю готовиться к повторению своего летнего подвига.


С каждым разом все страшнее! И вот уже я стою на этом самом балкончике. В голове ни одной мысли, которую бы пропустила цензура хоть одного СМИ :). Если первый раз, летом, я прыгала ради статьи, то теперь я начинаю осознавать, что мне это в принципе на фиг не надо! :) Но пути назад нет. Артем подначивает… Прыгаю спиной… Лечу!!! Аки птица, только все вниз в основном :). Правда, этот прыжок прошел не очень удачно — сильно дернуло внизу. Говорят, так некоторые себе тут спины ломали… Но удовольствия в любом случае это остальным не отменяет…


Через пару часов, когда уже планируем сворачиваться (потому что от холода уже не спасает и снятая с Артема куртка :), а спиртное уже закончилось), решаю повторить подвиг. И снова я стою на балкончике… А внизу меня ждут 25 метров свободного падения… Если честно, этот третий раз был для меня самым страшным. Вроде бы — все уже знаешь, все умеешь — ан нет. Страх туманит глаза, подбирается комком куда-то к горлу. После слов Артема «Посмотри, какой туман над рекой! Как в раю!», начинается нервный смех — не собираюсь попадать в райские кущи раньше времени :)… Очень хочется жить… Артем начинает уговаривать меня: «Ну вот смотри, у тебя столько стрессов на работе, а сейчас прыгнешь — и все забудешь!» — «Да нету у меня таких стрессов на работе, как здесь и сейчас!» воплю я во все горло :).


Наконец, прыгаю. И снова офигительное (других слов не подберу!), незабываемое ощущение полета…


Вылезаю обратно на мост весьма довольная собой. Я это сделала! В голове что-то приятно звенит, во всем теле небывалая легкость — и ни одной вразумительной, связной мысли… Потому что прыжок с моста — это настоящее очищение мозгов!


Нет пределов экстриму. Договорились встретиться тут же на следующий день. Погода снова не располагала — однако это не мешало роуп-джамперам не просто прыгать, а прыгать еще экстремальнее!


В воскресенье этот ужас происходил с верхней балки моста. Для этого между старым и новым мостом роуп-джамперы протягивают веревку, на нее посередине вешается еще одна, на которой, собственно, и осуществляется прыжок. Затем доброволец залазит на верхнюю балку, прицепляется к веревке и прыгает уже между двумя мостами. В чем прелесть этого способа? Как минимум еще плюс 10 метров свободного падения (в цифрах могу врать — сама не измеряла :)). Для некоторых, как говорится, размер имеет значение…


Мы же с сестрой в воскресенье решили сезон завершить. Не хотелось получить обморожения дорогих нам частей тела :). Хотя это отнюдь не значит, что если вы решите приехать на мост, то там никого не будет — думаю, будут. Правда, уже не в таких количествах, как летом, когда прыгало одновременно по пять-шесть человек. Но где-то до конца ноября шанс прыгнуть, возможно, есть и у вас! Пишите письма, как говорится :).


ПОЛЕЗНАЯ ИНФА
Что это? Rope jumping или, как его еще называют, flying rope — прыжки с мостов, строительных кранов и скал на веревке.


Откуда прыгаем: Первая разновидность прыжков — прыжки с мостов (bridge swinging rope), когда веревка проносится и крепится под мостом. Вторая разновидность — прыжки со строительных кранов (crane swinging rope), когда веревка проносится и закрепляется на стреле крана, прыжок осуществляется с кабины крана. Следующая разновидность — прыжки со скал (rock flying rope & rock swinging rope). Можно прыгать с нависающих скальных карнизов с небольшим свободным падением с дальнейшим выходом на маятник. Можно — со скалы вниз с использованием разрывных динамических оттяжек. Именно в таком прыжке, в попытке установить рекорд, после 300 м свободного падения погиб основатель roap jumping’а Дэн Осман.


Медицинские противопоказания
— Беременность
— Высокое кровяное давление
— Сердечная недостаточность
— Нервные расстройства
— Эпилепсия и др.


По материалам speechka@tltsu.ru 


«SPEECHka» — газета «горящей» молодежи.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: