14 июля 2005 11:38
12305

Сколько стоит проезд?

11 июля 2005 года на заседании Тольяттинской городской Думы было принято решение о повышение стоимости проезда в городском общественном автомобильном и электрическом транспорте по дифференцированной системе. Теперь стоимость 1 поездки составляет:
— внутри района — 7 рублей. 
— между районами — 8 рублей 
— из Комсомольского в Автозаводский район – 10 рублей.


Однако стоимость месячных проездных билетов остается на прежнем уровне:
— единый социальный проездной (для льготников и пенсионеров) — 210 рублей 
— для студентов ВУЗов (дневных отделений) в размере 200 рублей 
— для учащихся колледжей (техникумов), технических лицеев (училищ), школ, гимназий в размере 150 рублей. 
— для остальных граждан месячный проездной билет, купленный до 5 числа месяца использования, стоит 300 рублей; а приобретенный после 5 числа – 360 рублей.


За неоплаченный проезд и провоз багажа в городском пассажирском транспорте установлен штраф в размере 20 рублей.


Что касается альтернативного транспорта, то на сегодняшний день ни один перевозчик не подал заявку на повышение стоимости проезда. В настоящий момент по-прежнему действуют единые тарифные ставки для перевозчиков на всех городских маршрутах альтернативного транспорта:
— по району – 8 рублей,
— на межрайонные перевозки – 12 рублей.


Городские власти были вынуждены пойти на такой непопулярный шаг в связи со сложной экономической ситуацией в транспортной отрасли, которая сложилась в последние годы и усугубилась в ходе реализации закона о монетизации льгот. В противном случае муниципальный транспорт в ближайшее время просто бы встал.


На протяжении полутора лет стоимость проезда оставалась на уровне 6 рублей. Однако за период с 1 января 2004 года по июль 2005 года произошло значительное увеличение роста цен:
— на бензин – на 48%
— на электроэнергию – на 10%
— на автошины – на 42,5%
— на запчасти – на 40%


Кроме того, до 2005 года транспортные предприятия города получали дотации из городского бюджета на перевозку льготных категорий граждан: 2002г. – 310 млн. рублей, 2003г. – 317 млн. рублей, 2004г. — 302 млн. рублей. В бюджете 2005 года никакой компенсации на льготников заложено не было, поскольку с вводом в действие Федерального закона № 122 о монетизации льгот бесплатный проезд в общественном транспорте был отменен. Предполагалось, что с 1 января 2005 года каждый гражданин России должен оплатить свой проезд в транспорте. Однако, как показала жизнь, «льготники» предпочли деньги. Из 158 тысяч (в Тольятти) лишь 20% приобрели единый социальный проездной и пользовались услугами общественного транспорта. В результате на городских перевозках пассажиропоток снизился на 46%. Следствием резкого снижения пассажиропотока стало увеличение себестоимости перевозки 1 пассажира, которая в 1 квартале 2005 года составила 7,89 рублей.


Кроме того, учитывая социальную напряженность в обществе, в течение двух месяцев (январь-февраль) осуществлялась перевозка льготных категорий граждан бесплатно. Лишь с марта месяца был введен единый социальный проездной билет стоимостью 210 рублей (на 2 вида транспорта). В итоге, убытки автотранспортных предприятий за 1 квартал 2005 года составили 77 млн. рублей, в том числе по городским перевозкам — 66 млн. рублей. Из них 49,14 млн. рублей – это убытки, полученные только из-за бесплатного проезда льготников в январе-феврале месяце. Эту сумму Правительство Самарской области обещало возместить из областного бюджета. Однако на сегодняшний день транспортники получили из области лишь 28 млн. рублей, причем из расчета стоимости проезда (6 рублей), а не себестоимости перевозок (7,89 рублей). Разница легла на плечи предприятий. Остальная сумма убытков сложилась за счет снижения пассажиропотока, заниженного тарифа по «пиковым» перевозкам на ВАЗ, и несвоевременной оплаты ОАО «АВТОВАЗ» транспортных услуг. Дело в том, что завод оплачивает услуги транспортников лишь через 40 дней после получения проездной документации и выполнения работ.


Кроме того, ситуация в транспортной отрасли осложняется нехваткой кадров. Только за 1 квартал 2005 года недокомплект водителей составил 125 человек: в АТП-1 (перевозки на ВАЗ) – 16 водителей, в АТП-3 (на городские маршруты) — 49 человек, в Троллейбусное управление – 60 водителей. Причиной нехватки водителей являются низкая заработная плата и износ парка, который составляет по автобусам 62,6%, а по троллейбусам 88,9%.


В настоящий момент на балансе муниципальных транспортных предприятий находится 803 автобуса, в том числе полностью самортизированы 502 машины (62,6%), и 208 троллейбусов, из которых 185 единиц (88,9%) также полностью самортизировано. За 1 квартал 2005 года было списано 16 автобусов. Для осуществления качественных перевозок ежегодно на замену подвижного состава необходимо приобретать 84 автобуса и 20 троллейбусов (10%). Однако, учитывая социально-экономическую ситуацию в стране на протяжении последних 15 лет, такие темпы обновления городскому бюджету не по силам.


Что касается заработной платы, то тарифная ставка 1 разряда на 01.01.05г. установлена в размере 1 715 рублей, при этом средняя заработная плата на предприятиях транспорта в 1 квартале составила 7 197 рублей, что ниже средней заработной платы по городу на 20% и на 30% ниже, чем в промышленности города. Также на линиях города не хватает 270 кондукторов (23,4%), при этом текучесть кадров по этой категории достигает 70%. Причинами недокомплекта являются режим работы и низкая заработная плата.


На протяжении полугода транспортники работают себе в убыток, их долги растут, ситуация усугубляется изо дня в день, что неминуемо ведет автотранспортные предприятия города к банкротству. Для стабилизации ситуации в отрасли транспортники предложили установить стоимость проезда с учетом дифференцированного тарифа на оплату, который будет варьироваться в зависимости от того, куда едет пассажир: передвигается он внутри района или между районами. Дело в том, что анализ себестоимости перевозок по маршрутам показал: по внутрирайонным маршрутам объем перевозок значительно превышает межрайонные, при этом себестоимость перевозки 1 пассажира внутри районов ниже, чем по межрайонным перевозкам.


Дифференцированная система оплаты проезда в городском транспорте начнет действовать с момента опубликования Постановления Тольяттинской городской Думы «О внесении изменений в Перечень цен и тарифов на социально-значимые продукцию, работы и услуги на 2005 год, утвержденный постановлением Тольяттинской городской Думы №1302 от 24.12.2004 года» в муниципальной газете «Городские Ведомости».


По материалам отдела по работе со средствами массовой информации мэрии г. Тольятти

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: