«Социальная справедливость» против социальной поддержки

09 декабря 2000 09:46
 9274

22 ноября городская дума приняла в первом чтении «Программу социальной поддержки населения» на будущий год. Собственно, такую программу мэрия принимает ежегодно, однако на этот раз в качестве экспертов рождающегося документа выступили основные его потребители. В редакцию со своей оценкой Программы обратилось объединение избирателей «За социальную справедливость». Мы приводим текст их заключения без комментариев.

Предложения совета объединения избирателей «За социальную справедливость» к «Программе социальной поддержки населения г. Тольятти на 2001 год», представленной на утверждение в городскую думу

Уважаемые депутаты!

Прежде всего, мы крайне отрицательно оцениваем факт экономии более 15 миллионов рублей, выделенных на социальную защиту. Это не делает чести социальным работникам и свидетельствует о их полном равнодушии к проблемам малоимущих.

Депутатам следовало бы установить причину такой экономии. Возможно, соцзащита специально экономила на евроремонт своих апартаментов.

Мы знаем, что в помощи отказывают даже тем людям, которые не имеют средств на хирургические операции и дорогостоящие, но крайне необходимые для излечения лекарства. Это равнозначно отказу права на жизнь.

Ознакомившись с представленной на утверждение социальной программой, мы установили, что заявленная сумма не обеспечит необходимой социальной защитой по следующим причинам:

Во-первых, расчет проводился в нарушение постановления правительства от 11 ноября 2000 г. N 852, в котором даны такие цифры прожиточного минимума: для детей — 1 218 р., для трудоспособного населения — 1 350 р., для пенсионеров — 930 р., и все социальные выплаты в бюджетах всех уровней на 2001 год должны устанавливаться с учетом данных правительством цифр.

Во-вторых, наши «заботливые» социальные защитники, склонные к экономии за счет городской бедноты, в расчет взяли цифры городского прожиточного минимума, которые значительно ниже правительственных, так как рассчитываются по устаревшей методике 1992 года. Это значительно снижает все социальные выплаты. Вот опять и экономия!

До перерасчета по закону программу утверждать нельзя.
Представленный на утверждение в думу документ нельзя назвать программой социальной защиты. Скорее, это программа вялого реагирования на людские беды. Документ не учитывает наличия в городе серьезнейших проблем, которые должны быть решены немедленно:

1. Социальная защита людей, болеющих открытой формой туберкулеза, которым по закону должно быть предоставлено изолированное жилье, которым необходимо усиленное питание. А мы знаем людей, которым некуда идти после лечения в тубдиспансере, хотя туберкулезник, не имеющий жилья, — источник заражения.

2. В срочном порядке должна быть разработана и профинансирована программа обеспечения жильем сирот, достигших восемнадцатилетнего возраста, которые к 23 годам теряют статус сироты и могут лишиться права на получение жилья, предусмотренного Федеральным законом. Большинство из них абсолютно не приспособлены к жизни и при неудачно сложившихся обстоятельствах могут оказаться на дне жизни.

3. Необходимо в полной мере профинансировать программу обеспечения бесплатным питанием всех школьников из неимущих семей, которые не имеют возможности получить достаточное питание дома.

4. В программе предусмотрены доплаты некоторым категориям граждан, в которые не попали четыре инвалида 1-й и 2-й групп — участники первой чеченской войны. Трое из них имеют черепно-мозговые ранения, с заменой значительной части черепа пластиком. Один — не имеет ног. Возможности их трудоустройства крайне ограничены, так как тяжелая работа им противопоказана, а для квалифицированной работы нет образования. После окончания школы их призвали в армию, искалечили в Чечне и установили мизерные пенсии (около 500 рублей), мотивируя это отсутствием стажа работы. На эти деньги им надо питаться и лечиться. Мы предлагаем установить им постоянную городскую доплату к пенсии хотя бы до уровня пенсий инвалидов Великой Отечественной войны соответствующей группы. Они ведь не сами учинили разборки в Чечне. Если имеются инвалиды второй чеченской войны, необходимо позаботиться и о них.

5. Необходимо увеличить оплату работникам детских садов для детей, больных детским церебральным параличом. Сады закрываются при низкой оплате персонала, а матери (в основном одинокие) вынуждены либо ухаживать за ребенком без достаточных средств к существованию, либо оставлять дома больного ребенка без присмотра.

6. Мы считаем, что для оказания помощи гражданам города, не имеющим средств на оплату медицинских услуг и необходимых лекарств, должен быть создан специальный медицинский фонд помощи неимущим (как на Западе). Те средства, которые город выделяет управлению здравоохранения, растекаются и не попадают на лечение конкретных неимущих людей.

Все благотворительные взносы на медицину тоже должны быть сконцентрированы в этом фонде, под контролем попечительского совета, созданного из представителей общественности и думы.

Возможно, какие-то средства на перечисленные выше социальные программы и запланированы в городском бюджете, но эти затраты должны быть отражены и в программе социальной поддержки населения г. Тольятти. Мы имеем горький опыт программы «Горячие точки» — должной защитить участников чеченской войны, о которой все давным-давно не вспоминают.

Поэтому мы считаем, что прежде чем принимать «Программу социальной поддержки населения», необходимо тщательно проанализировать городской бюджет, исключив из него всякие излишества — в пользу социальной сферы.

Дополнительные предложения:

1. Заменить талоны на продукты — денежной компенсацией, так как зачастую предлагаемый товар низкого качества и по цене выше рыночной, а малоимущим каждая копейка дорога.

2. Выделить средства для бесплатного проезда участникам чеченской войны.

3. При оформлении ГСП не учитывать субсидию за квартплату.

4. Увеличить количество заездов в профилакторий «Радуга» до восьми в год.

5. Из общего количества выделяемых путевок для участников ВОВ 50% путевок отдавать труженикам тыла и участникам чеченской войны пропорционально количеству тех и других.

6. Для выделения поощрений к Дню Победы из городского бюджета предусмотреть размер поощрения для тружеников тыла, блокадников Ленинграда, узников концлагерей, вдов участников ВОВ, погибших во время войны и умерших в мирное время, в размере 50% от суммы, выделенной на одного участника ВОВ.

7. Предусмотреть увеличение ежемесячных выплат из городского бюджета инвалидам I группы до 100 рублей, II группы — до 80 рублей.

8. Выполнять в полном объеме Закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в том числе: оборудовать остановочные павильоны, где их нет.

9. Ввести в компьютерную систему данные на получателей субсидий и других льгот с целью не создавать неудобств для этих категорий граждан при оформлении льгот.
Принято на заседании совета избирателей «За социальную справедливость» 6 декабря 2000 г.

Председатель объединения «За социальную справедливость» М. Лоза

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: