Среди погибших в Шереметьево-1 — Зия Бажанов и Артем Боровик

09 марта 2000 17:02
 13418

Пресс-служба линейного УВД на воздушном транспорте сообщила имена жертв авиакатастрофы, произошедшей сегодня в 08.40 мск в аэропорту «Шереметьево-1».

На месте падения самолета Як-40, бортовой номер РА-88170, выполнявшего рейс Москва-Киев номер 9651 обнаружены 9 тел:

  • президент компании «Нефтяной альянс» Бажаев З.Ю.,
  • его помощники — Тестов Н.А. и Хичкарь А.В.,
  • президент холдинга «Совершенно секретно» Боровик А.Г.,
  • командир экипажа Як-40 Якушин С.А.,
  • члены экипажа:
    • Магуев Э.А.,
    • Наволетский В.Г.,
    • Яковлева Е.А.,
    • Корякина С.Г.

Аварийно-технические службы аэропорта «Шереметьево-1» в 09.45 мск потушили загоревшийся при падении самолет.

Глава ОАО «Группа Альянс» Зия Бажаев погиб в четверг утром в авиакатастрофе в аэропорту Шереметьево-1, подтвердили в пресс-службе компании.

Пресс-служба «с глубоким прискорбием сообщает, что сегодня, 9 марта 2000 года, в авиакатастрофе трагически погибли президент ОАО «Группа Альянс» Зия Юсупович Бажаев, сопровождавшие его сотрудники ОАО «Группа Альянс» Андрей Хичкарь, Николай Тектов и глава издательской группы «Совершенно секретно» Артем Боровик.

Известный предприниматель Зия Юсупович Бажаев родился в 1960 году в райцентре Ачхой-Мартан Чечено-Ингушской АССР.

Окончил Краснодарский политехнический институт, Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина.

Кандидат технических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук.
Работал на предприятиях биохимической промышленности в Краснодаре и Грозном.
В 1991-95 гг. был менеджером, затем президентом швейцарской нефтетрейдинговой компании «ЛИА ОЙЛ». Во время первой чеченской кампании в 1995 году был назначен президентом государственного унитарного предприятия «Южная нефтяная компания» в Грозном, откуда ушел из-за разногласий с администрацией Доку Завгаева.

В 1996 году занял должность вице-президента по коммерческим вопросам нефтяной компании СИДАНКО. Позднее стал первым вице-президентом компании, с 1997 годапрезидентом СИДАНКО.

В 1998 году создал и возглавил холдинг АО «Группа альянс». Этот холдинг занимается разработкой и реализацией программ антикризисного управления, а также финансовым, управленческим и юридическим консалтингом. Акционеры холдинговой компании — региональные фонды госимущества 15 субъектов РФ, а также АО «Ижмаш» и АО «Кировский завод».

Зия Бажаев, по словам его близких, дважды чудом избежал гибели в авиакатастрофах. Несмотря на это, примерно дважды в неделю он совершал деловые поездки по стране на самолетах.

Известный журналист, главный редактор газеты «Совершенно секретно» и руководитель одноименного холдинга Артем Боровик погиб сегодня в результате авиакатастрофы в Шереметьево-1. Об этом сообщили в транспортной прокуратуре Москвы, сотрудники которой прибыли на место падения самолета через несколько минут после известия о трагедии. На месте работают 15 прокурорских работников. После предварительной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела.

Факт гибели Артема Боровика подтвердили и в секретариате главного редактора газеты «Версия», входящей в холдинг «Совершенно секретно». От каких-либо комментариев случившегося представители холдинга пока воздерживаются.

Журналист и предприниматель Артем Боровик родился 13 сентября 1962 года. Окончил факультет международной журналистики МГИМО. Работал в газете «Советская Россия», журнале «Огонек», телепрограмме «Взгляд». С 1991 года вел на канале РТР программу журналистских расследований «Совершенно секретно». Возглавлял холдинг «Совершенно секретно», был главным редактором одноименного еженедельника. А.Боровик — автор книг «Спрятанная война» о событиях в Афганистане, очевидцем которых он был, и «Как я был солдатом армии США».

А. Боровик был женат и воспитывал двоих сыновей.

Разбившийся в четверг в Шереметьево-1 пассажирский самолет Як-40 имел налет около 24 лет из 25 возможных.

Как сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (Москва) Рудольф Теймуразов, самолет должен был быть списан в июле следующего года.

Р.Теймуразов также сообщил, что командир экипажа разбившегося самолета Сергей Якушкин был «очень опытным пилотом, пилотом 1-го класса и имел налет более 7 тыс. км».

По словам представителя МАК, в настоящий момент идет выяснение принадлежности самолета, точно можно сказать, отметил Р.Теймуразов, что самолет зарегистрирован за ОАО «Вологодское авиапредприятие», однако до сих пор нет ясности, в интересах какой авиакомпании он был арендован для выполнения чартерного рейса из Москвы в Киев. По предварительным данным, по словам Р.Теймуразова, самолет мог быть зафрахтован рядом авиакомпаний, в частности «Аэротекс» (Москва).

Страховая компания «АФЕС», являющаяся страховщиком самолета Як-40, потерпевшего катастрофу в «Шереметьево-1», приступила к расследованию происшедшего и определению ущерба от катастрофы.
Как сообщил вице-президент компании «АФЕС» Александр Нестеров, в компании «АФЕС» был застрахован корпус воздушного судна на 200 тыс. руб.; кроме того была застрахована гражданская ответственность перед третьими лицами и пассажирами, а также экипаж самолета. При этом общий лимит ответственности составляет 6 млн. руб., добавил он.

«Страховое возмещение родственникам погибших пилотов и пассажиров составит 1000 МРОТ — 83 тысячи 490 рублей», — сказал А.Нестеров.

По данным страховой компании, лайнер Як-40 принадлежал Вологодскому объединенному авиаотряду, который сдавал его в аренду авиакомпании «АЭРОТЕКС».


АПН

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: