В преддверии Дня программиста — 10 сентября — в техническом музее АВТОВАЗа прошел образовательный геокешинг «Музейная информатика», в котором приняли участие студенты младших курсов специальности «Прикладная информатика» Тольяттинского госуниверситета.
Кроме овладения навыками информационно-коммуникационных технологий, организаторы образовательного геокешинга «Музейная информатика» ставили своей целью укрепление нравственных и патриотических принципов в сознании молодежи.
Задания были сформулированы таким образом, чтобы продемонстрировать взаимосвязь информатики с различными науками, техническим прогрессом, культурными и историческими событиями российского и мирового масштаба.
Каждой команде необходимо было ответить на вопросы, касающиеся непосредственно экспонатов музея – авиационной, танковой, автомобильной техники. За консультацией можно было обратиться к Интернету при помощи мобильного телефона или нетбуков, расположенных в консультационном пункте игры.
Игру предварила экскурсия по территории музея. Особый интерес будущих информатиков вызвал музейный подвальчик, где собраны экспонаты вычислительной техники прошлого века.
Мероприятие состоялось благодаря поддержке администрации и сотрудников технического музея АВТОВАЗа, а также МОУ ДПОС «Центр информационных технологий». «Хочется надеяться, что образовательный геокешинг в одном из лучших технических музеев России станет обычным явлением в педагогической практике учебных заведений нашего города», — отметила организатор мероприятия, преподаватель ТГУ Ольга Михеева.
Справка
Геокешинг («geocaching», от греч. «geo» — Земля, англ. «cache» — тайник) — это увлекательная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Все задания в этой игре помогает выполнить GPS-навигатор, который принимает радиосигналы от искусственных спутников Земли, на основании этих сигналов прибор сообщает пользователю координаты точки, в которой он находится, скорость движения, расстояние до заданного объекта, траекторию движения, пройденное расстояние и многое другое. Это игра, в которой могут участвовать все желающие независимо от возраста, пола или социального положения.