9 октября 2007 11:32
13778

В Самарской области проверят номера серии РАА

    В течение нескольких лет государственные регистрационные номера серии РАА в Самарской области считались неприкосновенными. Устанавливались они на транспорт государственных и муниципальных структур власти (первоначально это было даже закреплено соответствующим постановлением, позже отмененным). Отношение к автомобилям с такими номерами было соответствующее: в ГИБДД предпочитали с ними не связываться. Такие автомобили редко останавливали за нарушения, хотя действующее законодательство никаких привилегий и права отходить от требований Правил дорожного движения таким спецсериям не предоставляет. Неудивительно, что спешащие по своим делам чиновники и бизнесмены стали искать пути, чтобы установить номера РАА и на свои личные автомобили. И рано или поздно, на это должно было обратить внимание новое руководство областной милиции. Так и случилось.
    Внимание на себя обратила «Тойота Камри», принадлежащая генеральному директору ОАО «Термостепс-МТЛ» Сергею Савельеву и поставленная на учет в ГАИ с номерами Р944АА63 в феврале 2004 года. За что конкретно был остановлен автомобиль, за рулем которого находился не сам Сергей Савельев, а его личный водитель, «Времени» выяснить не удалось: различные источники по-разному описывают ситуацию. Сам Савельев в конце минувшей недели находился в командировке за пределами Самары и для прессы оказался недоступен. Отказался комментировать ситуацию и начальник ОГИБДД Самары Игорь Рудаков. Начальник областного управления ГИБДД ГУВД по Самарской области Валерий Трофимов лишь скупо заметил: «Были факты, когда номера этой серии выдавались на частные автомобили». Не в курсе ситуации оказался руководитель пресс-службы ГУВД по Самарской области Александр Кромин.
   Впрочем, более показательным оказался другой момент, и в итоге ставший поводом для проверки всех номеров РАА. По словам одного из источников «Времени», приказ о задержании «Тойоты» за совершенное нарушение был передан на пост ГАИ, однако там автомобиль не остановили: инспектора смутила его серия. После этого машиной занялись более тщательно. Когда выяснилось, что ее собственником является частное лицо, регистрация была аннулирована, вместо спецсерии выдан ничем не примечательный рядовой номер, а сам случай подтолкнул руководство Госавтоинспекции к тому, чтобы проверить всю серию РАА. Информацию о начавшейся проверке «Времени» подтвердил Валерий Трофимов, подчеркнувший при этом, что водители автомобилей с данной серией, независимо от принадлежности транспортного средства, должны понимать: «На дороге не может быть никаких привилегий, и к ним это также относится». Как эту проверку восприняли в «Белом доме», «Времени» выяснить пока также не удалось. Секретарь руководителя департамента финансово-хозяйственной деятельности правительства Самарской области Олега Фурсова (именно его департамент отвечает за организацию работы правительственного гаража) поспешила сообщить, что ее начальник занят на совещании, а машина с номерами Р944АА никакого отношения к областному правительству не имеет.
    Александр КРОМИН, руководитель пресс-службы ГУВД по Самарской области:
– Если человек нарушил Правила дорожного движения, то почему бы ему на это не указать? Неважно, чей это автомобиль и с какими номерами. Правила существуют для всех без всяких исключений, и соблюдать их обязаны все.
   Николай ГАВРИЛОВ, президент Самарского центра «Право»
– У нас все должны быть равны перед законом. Так написано в Конституции, но всегда найдутся те, кто хочет быть «равнее», поэтому придумываются всякие аксессуары типа особых номеров для первых лиц и так далее. Этими людьми движет исключительно тщеславие, они работают на престиж, при этом, конечно, есть момент некоего удобства. Естественно, что сотрудник ГИБДД не будет махать палочкой, увидев «белодомовские» номера, если даже водитель автомобиля нарушил Правила дорожного движения. Борьба с мигалками и спецномерами на деле обернулась профанацией: как пользовались водители своим преимуществом, так и пользуются. Мое мнение: спецномера вообще необходимо отменить и для автомобилей администрации выдавать номера в обычном порядке. Пусть смешаются с обычными водителями и ездят как все. Разговоры о том, что выдача спецномеров обусловлена беспокойством о безопасности, также не соответствует действительности. В конце концов, у каждого высокопоставленного чиновника есть охрана. Частным лицам вообще такие номера выдаваться не должны, какими бы связями те не обладали.


Источник: «Время»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: