В этих школах будут созданы так называемые образовательные центры. Как такового официального статуса у этого нового термина пока нет. Проще говоря, в них будут учиться только школьники среднего звена – с 5 по 11 класс, для которых, по словам специалистов департамента образования, будут созданы всё условия для обучения с использованием новейших технологий.
В число экспериментальных школ попал и лицей №19. Его директор Татьяна Терлецкая пока ни одного минуса в подобном разграничении школьников начальной и основной ступеней образования не увидела и считает, что подобное разграничение даст возможность учителям концентрировать больше внимания на качестве образования.
В противовес этим образовательным центрам в городе появятся школы, в которых дети будут учиться только с 1 по 3 класс. И вот обратная сторона медали – такая система образования предусматривает, что детям, по мере взросления, придётся менять образовательные учреждения. Ни для кого не секрет, что переход из одной школы в другую для ребёнка хоть и небольшая, но всё же психологическая травма, так как приходится заново привыкать и к коллективу и к педагогам.
Впрочем, о повсеместной модернизации говорить ещё рано. Всё это пока на уровне очередного эксперимента, который департамент образования, на данный момент, оценивает как успешный. Но, видимо, не за горами то время, когда все школы будут поделены на две, а то и три образовательные ступени.
К подобной модернизации простые горожане относятся неоднозначно: кто-то считает, что так, действительно будет лучше , а кто-то хочет, чтобы их дети с 1 по 11 класс учились в одной школе.
К чему в итоге приведет очередной эксперимент над тольяттинскими школьниками, покажет время.