Что такое перебои с теплоснабжением, диспетчеры станции «Тольятти» стали уже забывать. Ведь источник постоянной хорошей погоды в этом здании — сама земля. Железнодорожники решили воспользоваться военными разработками и теперь добывают тепло с 45-метровой глубины. Постоянная температура в здании — 18 градусов.
Специальные насосы качают воздух из подземных источников. В данном случае — это грунт. Температура на глубине 45-ти метров постоянная — 10 градусов по Цельсию. Затем компрессор начинает нагнетать давление и за счет этого градусы повышаются. Система отопления работает по принципу бытового холодильника, только наоборот. Холод уходит в землю, а тепло остается в помещении.
Объем помещения, которое согревает земля — 600 кубических метров. На бурение скважин и установку всей системы железная дорога потратила порядка трех миллионов рублей. Но эти затраты полностью окупятся в течение пяти лет.
Тепло земли для обогрева зданий используют пока только 5 филиалов Российской железной дороги. Но в перспективе использовать это ноу-хау планируется практически на всех удаленных объектах инфраструктуры, куда проводить другие источники энергии довольно-таки затратно.