13 июля 2007 12:23
13886

В Тольятти появится шинный завод

О планирующемся строительстве нового завода по производству шин и резинотехнических изделий министр нефтехимической и газовой промышленности Самарской области Игорь Иванов сообщил в своем докладе на состоявшемся в минувшую неделю экономическом форуме. Согласно его информации, данный проект является одним из ключевых мероприятий в структуре по созданию нефтехимического кластера в регионе, наряду с добычей попутного газа и производством каучука. Строительство завода предполагается осуществить на территории технопарка в Тольятти.
В настоящее время параметры проекта четко не определены, однако предполагается, что финансировать создаваемое производство будут частные инвесторы. Доля их участия составит не менее 75%. Еще 25%, по версии Иванова, вложит ОАО «АвтоВАЗ», которое заинтересовано в развитии собственного шинного производства.
Предполагается, что общий объем инвестиций в новое производство составит около 5 млрд руб., а потребителями его продукции станет ВАЗ, другие предприятия региона и его жители. Годовую потребность Самарской области в подобной продукции Иванов оценил в 3,5 млн шин в год и примерно в 2,5 тыс. тонн резинотехнических изделий.
Аналитики не уверены в том, понадобится ли новый завод рынку. Эксперт ИК «Проспект» Константин Романов полагает, что перспективы создаваемого производства не столь радужны, поскольку отечественным шинным заводам будет очень сложно конкурировать с зарубежными брендами.
Аналогичной позиции придерживается начальник аналитического отдела компании «БрокерКредитСервис» Максим Шеин, который отмечает, что без гарантированного спроса на изготавливаемую продукцию новому заводу вряд ли удастся занять видное место в этом сегменте. «Дело в том, что развивать шинный бизнес в России сегодня весьма сложно ввиду того, что рынок очень насыщен. Есть масса зарубежных производителей, продукция которых превосходит по качеству то, что предлагают отечественные заводы», — утверждает он.
Пока не ясно, как и за счет кого будет решаться проблема сырьевого обеспечения предприятия. «Не исключено, что менеджмент создаваемого предприятия сможет найти общий язык с заводом «Тольяттикаучук», который входит в холдинг «Сибур», — отмечает Максим Шеин.
Как пояснил «СО» пресс-секретарь ООО «Тольяттикаучук» Игорь Кротов, вопрос возможного сотрудничества с новым предприятием будет решаться непосредственно в головной компании — «Сибур». Между тем Кротов отмечает, что реализация данного проекта принесла бы положительный результат не только экономике региона в целом, но и непосредственно «Тольяттикаучуку», поскольку заводу было бы удобно осуществлять поставки производимой продукции на предприятие, которое находитсятак близко территориально. В компании «Сибур-русские шины» уже знают о запланированном в Тольятти строительстве, однако комментировать перспективы развития нового завода, равно как и возможность своего участия в проекте в качестве инвестора, пока посчитали преждевременным.
В отделе информации ОАО «Куйбышевазот» заявили, что считают проект создания завода по производству шин удачным, но требующим серьезной технической проработки. «Несмотря на то, что КуАЗ в основном специализируется на производстве кордов для грузовых автомобилей и автобусов, тем не менее небольшой объем выпускаемой продукции ориентирован и на легковые автомобили, поэтому варианты дальнейшего сотрудничества с новым заводом мы не исключаем», — отметили на «Куйбышевазоте».
Игорь ИВАНОВ, министр нефтехимической и газовой промышленности Самарской области
— В настоящее время большинство конечной продукции нефтехимии ввозится в Самарскую область. И это несмотря на то, что на нашей территории есть практически все условия для создания замкнутого цикла по производству автомобильных шин и резинотехнических изделий. Наша цель — организовать в губернии это производство. Следует отметить, что организация нефтехимического кластера, в частности, завода по производству автомобильных шин и РТИ, обеспечит и поставки на общероссийский рынок, что, в свою очередь, будет способствовать развитию межрегиональных отраслевых связей. Помимо того, будут созданы новые рабочие места, возникнут предпосылки для развития научной и производственной базы, включая фундаментальную науку и систему подготовки кадров.
Сергей ХАРЧЕНКО, аналитик ИК «Финам»
— Поскольку в настоящее время точные параметры проекта по строительству шинного завода не известны, верхнюю границу его стоимости оценить затруднительно-многое будет зависеть от запланированных производственных мощностей. Однако можно предположить, что строительство такого предприятия с нуля обойдется потенциальным инвесторам не менее чем в 30 млн долларов. Шинное производство весьма капиталоемкое, а его рентабельность достигается за счет увеличения масштабов производства.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: