Новый министр образования и науки РФ Александр Фурсенко на заседании совета ректоров в Ярославле заявил о том, что реформа образования не должна ставить своей главной целью борьбу с коррупцией, а значит и ЕГЭ нельзя рассматривать как инструмент решения данной проблемы. Однако Министерству необходима информация о качестве образования в масштабах страны, а четкого критерия оценки не существует: ставя 2 или 5, учитель исходит из собственных соображений и опыта. Тестирование на сегодня – это научно обоснованная и единственная система оценки качества образования.
По данным анализа результатов ЕГЭ за два года эксперимента, проведенного специалистами регионального Центра мониторинга в образовании, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, к примеру, на территории Самары статус лицеев и гимназий имеют оптимальное количество образовательных учреждений. В них обучается около 10% самарских школяров. И кстати, именно эти учебные заведения вносят существенный вклад в общие статистические данные по ЕГЭ.
Так, менее 0,5% от общего числа гимназистов и лицеистов в ходе итоговой аттестации получили двойки по математике. В общеобразовательных школах этот показатель достигает 10,5%. Другими словами высокий рейтинг по успеваемости школьников в областном центре обеспечивают элитные школы.
В нашем городе, по мнению специалистов регионального Центра мониторинга в образовании, на сегодняшний день существует слишком много гимназий и лицеев. В 18 элитных образовательных учреждениях города сейчас обучается 25% юных тольяттинцев. За счет менее качественного отбора, уровень преподавания и требований в этих школах снижается. Анализируя за два года данные по ЕГЭ по математике, специалисты получили такие результаты: в лицеях и гимназиях Тольятти двойки по итоговой аттестации получили более 6% школьников.
Так что, сравнивая результаты по ЕГЭ в разных школах, родители могут по объективным данным выбрать школу для своего ребенка.