27 июля 2004 12:08
9502

ВАЗ делят

Вопрос с определением поставщиков комплектующих для ВАЗа вызывает у производителей компонентов серьезное беспокойство, которое иногда выливается в публичные разбирательства. В ходе одной из последних автомобильных выставок в Москве вспыхнул конфликт между представителями ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» и ОАО «Авиаагрегат» (Махачкала). В ходе импровизированной пресс-конфренции менеджеры предприятий обвинили друг друга в выпуске некачественной продукции.

Интрига заключается в том, что оба предприятия выпускают схожие по назначению изделия — электроусилители руля (ЭУР) для автомобилей вазовского семейства. Единственное отличие в принципах работы устройств и ценах. Изделия ДААЗа стоят около 11 тысяч рублей, «Авиаагрегата» — порядка 14-15 тысяч. Их продукция с одинаковым успехом ставится на любой из автомобилей, который выпускает ВАЗ, в том числе на серийные «десятки». Каждое из предприятий в той или иной степени является поставщиком и других комплектующих на АВТОВАЗ. Однако по такой новинке, как электроусилитель руля, официального решения руководство ВАЗа еще не принимало. Вполне возможно, что, устроив публичное разбирательство, одна из сторон пыталась обратить на себя внимание. Насколько этот шаг будет удачным — большой вопрос. На конвейере автомобили с ЭУР собирают исключительно по заказам. Объем производства таких машин, если не считать те, что идут на испытания, невелик — около 900 автомобилей в год. Однако статуса официального поставщика ЭУР может пойти на пользу любому из предприятий, если его продукция будет продаваться в розницу. В данной ситуации позиции «Авиаагрегата» и его представительства в Тольятти «Авиаагрегат-Т» выглядят предпочтительней. «АТ» является раскрученной маркой на рынке, выбран в качестве официального поставщика ЭУР для «ВАЗ-1118 «Калина», тогда как ДААЗ только завершает испытания изделия. По словам заместителя генерального директора по развитию — технического директора ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» Анатолия Шлепнева, сейчас ДААЗ разработал ЭУР для «ВАЗ-2170», к моменту запуска этих автомобилей в серию изделие будет готово. Кроме того, в 2005 году предприятие поставит в производство электроусилитель руля для «ВАЗ-2123». Анатолий Шлепнев признал, что между ДААЗом и «Авиаагрегатом» есть определенная конкуренция, однако заявил, что их продукция не пересекается: ЭУР ДААЗа планируется ставить на 2170, а изделия махачкалинского завода на 1118. По словам заместителя генерального директора ЗАО «Авиаагрегат-Т» Владимира Юлина, махачкалинский завод определен официальным поставщиком ЭУР на «Калину» и планирует поставить на конвейер 18 тысяч усилителей руля. По его словам, «АТ» предлагает усилители на все машины ВАЗа, в том числе на «десятое» семейство. При этом он отметил, что вопрос с оснащением ЭУР серийных «десяток» на ВАЗе пока не решен. Вполне возможно, что усилитель руля останется опцией, которую можно будет купить отдельно.

Волга.Ру

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: