24 ноября 2005 10:50
11725

ВАЗоборонэкспорт

Как стало известно Ъ, совет директоров АвтоВАЗа еще 27 октября одобрил переход автозавода под контроль ФГУП «Рособоронэкспорт», госпосредника в области торговли оружием. Сумма сделки по продаже двух дочерних предприятий АвтоВАЗа, контролирующих свыше 60% его акций, превысит $700 млн, а финансироваться приобретение будет Внешторгбанком (ВТБ). То, что государство вернуло контроль над крупнейшим автозаводом России, вчера официально признал губернатор Самарской области Константин Титов.


Общаясь вчера с журналистами, Константин Титов заявил, что «Рособоронэкспорт» контролирует 51% АвтоВАЗа. При этом он уточнил, что «фактический контроль еще не значит, что установлен юридический». Но, как удалось выяснить Ъ, установление юридического контроля над автозаводом – дело недалекого будущего.


По информации Ъ, 27 октября, в день отставки Владимира Каданникова, совет директоров АвтоВАЗа одобрил сделку по продаже одной из структур «Рособоронэкспорта» акций двух дочерних предприятий завода, в совокупности владеющих 61,8% бумаг АвтоВАЗа,– ОАО «Автомобильный всероссийский альянс» (AVVA) и ЗАО «Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации» (ЦО АФК).


Более 60% голосующих акций АвтоВАЗа (52,3% уставного капитала) находится в перекрестном владении его дочерних структур: 38,2% – у AVVA (принадлежит АвтоВАЗу на 84,95%), 23,6% – у ЦО АФК (принадлежит АвтоВАЗу, AVVA и ЗАО «Фитом», где совладельцами являются топ-менеджеры АвтоВАЗа, в том числе Владимир Каданников, 15% – у фирмы «Форус»). Внешэкономбанк (ВЭБ) владеет около 7% акций, 15,69% находится в управлении ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания». Около 15% акций завода обращается на рынке.


Финансировать сделку, по данным Ъ, будет ВТБ, который выделит «дочке» «Рособоронэкспорта» свыше $700 млн кредитных средств на приобретение AVVA и ЦО АФК. Договор купли-продажи предусматривает рассрочку платежа: первый поступит в декабре, второй – в начале 2006 года.


Вчера глава Роспрома Борис Алешин опроверг Ъ продажу «дочек» АвтоВАЗа структурам «Рособоронэкспорта», а слова губернатора Титова назвал «непроверенной информацией». «Могу лишь подтвердить, что я принял предложение акционеров AVVA и подписал согласие на вхождение в совет директоров АвтоВАЗа»,– сказал господин Алешин. Старший вице-президент ВТБ Василий Титов также подтвердил Ъ лишь факт, что получил предложение войти в совет директоров АвтоВАЗа, но от дальнейших комментариев отказался.


По информации Ъ, осенью к Владимиру Каданникову обратились представители группы компаний (ГК) СОК (обеспечивает до 50% поставок компонентов на конвейер АвтоВАЗа, контролирует сбыт его готовой продукции и вторичный рынок запчастей) с предложением продать группе акции AVVA и ЦО АФК. Источники Ъ говорят, что договоренность о сделке была практически достигнута, однако неожиданно в ситуацию вмешался «Рособоронэкспорт». «Инициатором этого вмешательства стал глава ’Рособоронэкспорта’ Сергей Чемезов, который вместе с Борисом Алешиным начал альтернативные переговоры с Владимиром Каданниковым,– утверждает знакомый с ситуацией источник Ъ.– А затем с Владимиром Каданниковым беседовали высокопоставленные представители Кремля, и вопрос с продажей АвтоВАЗа ’Рособоронэкспорту’ был решен окончательно». ГК СОК и официальные представители АвтоВАЗа вчера отказались от комментариев.


По данным источника, близкого к «Рособоронэкспорту», скорее всего, акции AVVA и ЦО АФК окажутся на балансе ЗАО «Оборонимпэкс», которым «Рособоронэкспорт» владеет вместе с ВЭБом (ему принадлежит 25% ЗАО). Сейчас «Рособоронэкспорт» занят формированием команды антикризисных управленцев, которым предстоит разбираться с ситуацией на автозаводе. По словам источника Ъ на АвтоВАЗе, часть из них уже находится на предприятии.


Официально же «Рособоронэкспорт» опровергает информацию о приобретении АвтоВАЗа. Заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков, который также войдет в совет директоров завода (а возможно, как рассказывал Ъ, его и возглавит), заявил Ъ, что «дочки» «Рособоронэкспорта» не принимали участия в сделках, связанных с АвтоВАЗом, а цель прихода представителей госкомпании на АвтоВАЗ заключается в том, «чтобы дать заводу толчок к развитию и поднять качество выпускаемых автомобилей на новый уровень».


Ъ будет следить за развитием событий. ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ, СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН; ЛИЛИЯ Ъ-АБДУЛЛИНА, Самара; НИКОЛАЙ Ъ-СЕМЕНОВ, Тольятти; КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ, ЕЛЕНА Ъ-КИСЕЛЕВА

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: