24 августа 2000 17:29
9498

Вазовские экологи превращают отходы производства в прибыль

Понятно, что ни одно предприятие такого плана как ВАЗ не может быть совершенно безотходным и экологически безопасным. Самые современные технологии автомобильной промышленности не избавят производителя от токсичных отходов.

Когда государственный комитет по охране окружающей природной среды запретил захоронение жидких, пастообразных отходов, отходов первого класса опасности на территории Тольятти и Самарской области, Волжскому автозаводу пришлось сотрудничать с Санкт-Петербургским заводом, оборудованным под переработку таких отходов, другими подобными российскими предприятиями.

О том, как совершенствуются технологические процессы, насколько сократилось потребление ресурсов и вырабатываемых отходов, рассказала начальник отдела охраны окружающей среды АО «АВТОВАЗ» Н.Р.Петрова.

— На сегодняшний день, — говорит Нина Романовна — тольяттинский автогигант отказался от услуг этого и почти всех подобных предприятий. Группой экологов нашего завода разработаны новые, наиболее оптимальные способы переработки отходов. Возьмём, к примеру, металлургическое производство, где в процессе изготовления продукции вырабатывается отход второго класса стеарат натрия, который не подлежит захоронению. Сегодня, благодаря технологии внедрённой нашими специалистами, он перерабатывается в стеариновую кислоту. Полученное твёрдое вещество отнесено к четвёртому классу опасности и переходит в разряд малоопасных отходов.

70 процентов отходов, выработанных за июнь-июль нынешнего года, переработано в полезные продукты — это очень высокий показатель. Таким образом, если раньше решение локальной экологической проблемы было исключительно убыточно для завода, то сегодня мы можем говорить о наличии экономического эффекта.

На Волжском автозаводе системой экологического управления контролируются все производственные подразделения и участки. И со всеми предприятиями отрасли мы делимся своим опытом. Так в прошлом году в Тольятти вазовскими специалистами была организована и проведена экологическая конференция, в которой участвовали представители всех автопроизводств России. Говорилось как о проблемах, которых достаточно, так и о достижениях в области экологии.

Основным показателем деятельности экологов, по мнению Петровой, является снижение платы, отчисляемой заводом за ущерб нанесённый природе. По показателям 1999 года, она на ВАЗе стала меньше, по сравнению с предыдущим годом, приблизительно на 3 миллиона рублей и составила порядка 17 миллионов рублей. Похвастаться такими результатами ВАЗ может благодаря новациям в технологии переработки отходов. Говоря о достижениях, нельзя не вспомнить и об очистных сооружениях сточных вод, которые предусмотрены проектом завода. Ныне эти ровесники ВАЗа постоянно модернизируются. Помимо этого, в 1997 году в цехе очистных сооружений водоснабжения была запущена в эксплуатацию полномасштабная станции ультрафиолетового обеззараживания воды общей производительностью 400 тысяч кубометров в сутки. Ультрафиолетовая обработка обеспечивает необходимое качество воды по бактериологическим показателям. Благодаря ей, потребление хлора снижается на 300 тонн в год, что сокращает возможность образования хлорорганических соединений — диоксинов.

По словам Петровой, с городскими и федеральными контролирующими экологическими инстанциями АВТОВАЗ находит общий язык.

— Там работают грамотные люди, которые понимают специфику нашего технологического процесса. Они очень пристально рассматривают нашу работу. Волжский автозавод же — законопослушное предприятие, в полной мере несущее ответственность за свою деятельность.


Екатерина Хижняк

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: