Вазовские маркетологи оптимистично смотрят в будущее

09 сентября 2003 11:27
 9271

На днях в заводской газете «Волжский автостроитель» было опубликован материал, подготовленный начальником управления маркетинга ОАО АВТОВАЗ Александром Бредихиным о текущем состоянии продаж автомобилей ВАЗ и их перспективах на ближайшую осень. По прогнозам управления маркетинга завода, объем продаж автомобилей «Лада» в 2003 году только тольяттинской сборки, составит около 630 тысяч штук. С учетом сезонных колебаний и разбивки по месяцам максимальный объем продаж приходится на апрель-май, затем традиционно идет летнее снижение спроса, и осенью вазовские маркетологи ожидают повышения покупательской активности автомобилей «Лада». По мнению Александра Бредихина, текущий осенний сезон будет кардинальным образом отличаться от прошлогоднего, когда в момент наступления осеннего сезона интерес покупателей фактически переместился от «Лад» в сектор подержанных иномарок. Общая ситуация со спросом сейчас благоприятна для отечественных и зарубежных производителей, и особенно для тех, кто организует производство в России. А вот для тех, кто ввозит сюда подержанные иномарки, ситуация изменилась в худшую сторону.

В целом рынок оценивается в те же 1,5 млн. автомобилей что и в прошлом году, но денег россиянами на авторынке будет потрачено больше. Но доли рынка сместятся из сектора подержанных машин в сектор новых. Прогноз роста продаж в этом году сторится сейчас всеми аналитиками на значительном увеличении текущих доходов населения. Первоначальная оценка годового роста доходов россиян была на уровне 7%, фактически же они выросли в большей степени.
Текущая ситуация на ВАЗе такова. С начала года на внутреннем рынке АВТОВАЗ реализовал порядка 400 тысяч автомобилей серийной сборки (без учета продукции «РосЛады» и «ИжМаша» и с учетом нераспроданных запасов, перешедших с 2002 года). Текущие запасы на площадках официальных дилеров завода оцениваются на уровне 30-35 тысяч автомобилей. По мнению вазовских маркетологов для летнего периода времени, этот показатель находится на очень низком уровне. Нормальными на ВАЗе считаются запасы в объеме до 40 тысяч автомобилей. Это значит, что в дилерской сети есть в наличии все модели, различные варианты исполнения, комплектации, цветовой гаммы. Если запас ниже 30 тысяч штук, то значит по ряду моделей имеется дефицит. К примеру, сегодня такой дефицит, кроме снятых с производства «четверки» и «восьмерки» имеется на автомобили «одиннадцатой» модели.

Из интересных моментов аналитического доклада Александра Бредихина можно выделить еще следующие моменты. По данным управления маркетинга АВТОВАЗа, в ряде областей России более 50% всех продаж автомобилей «Лада» совершается в кредит. Правда такой тезис вызвал некоторое недоумение у аналитиков LADAONLINE. По их данным, в кредит на розничном рынке сейчас продается не более 15-20% продукции Волжского автозавода. Есть регионы, где доля «кредитных продаж» чуть выше и чуть ниже, но никак не 50%.

А.Бредихин также констатирует факт перемещения спроса в сегмент более дорогих «Лад». Сегодня потребителю нужно не просто транспортное средство, чтобы переместиться из пункта «А» в пункт «Б», а автомобиль, отвечающий самым современным требованиям, констатирует главный вазовский маркетолог. В нем должны быть стеклоподъемники, центральный замок, соответствующая отделка салона. Постепенно становятся востребованными такие элементы как подушки безопасности, усилители руля, АБС и другие… Например, «десятки» в комплектации «люкс» продаются в большинстве регионов лучше, чем в комплектации «норма» или «стандарт». То же самое касается автомобилей семейства «Самара-2». Разница в цене, видимо уже не отпугивает покупателей, и они готовы платить дополнительно за электропакет, бархатную обивку салона, тонированные стекла, литые диски, противотуманные фары и т.д. Можно отметить возросшую востребованность на автомобили с усилителем руля. Потребители начинают интересоваться тем, когда на заводе начнут серийно выпускаться автомобили с АБС, автоматическими коробками. А востребованность на рынке более дорогих вазовских моделей семейств «десятки», «Самары» и меньший интерес к «классике» говорят о том, что потребитель согласен доплачивать порядка 40 тысяч рублей, но переориентироваться с последних на более современные автомобили.

Пройдет не так много времени и спрос на классические модели будет полностью удолетворять продукция одного «ИжМаша», говорит Александр Бредихин. На АВТОВАЗе же выпуск классики будет заменен на производство более современных и перспективных моделей.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: