Визит «старой дамы»

25 ноября 2003 09:30
 9029

Утром 23 ноября в Тольятти прибыл, пожалуй, самый крупный экспонат, предназначенный для Технического музея ВАЗа, — настоящая подводная лодка Б-307.

Она медленно — под стать своему преклонному возрасту — с помощью двух буксиров на понтонах вплывала в акваторию нашего речного порта. Выглядело это очень красиво: черный остов девяностометровой королевы подводных глубин, Андреевский стяг, развевающийся на ветру, и две человеческие фигурки на борту, вытянувшиеся во фрунт. И так хотелось, чтобы на причале в этот момент звучал встречный марш, аплодировала толпа зевак, сновали вездесущие мальчишки и какой-нибудь седовласый адмирал, с кортиком и орденами, завернул замечательную речь о гордости российского флота. Увы, наш город был не готов оказать этой достойной особе торжественный королевский прием: на берегу — лишь пара-тройка корреспондентов, случайные зеваки, выгуливавшие своих любимых четвероногих, и сами работники порта.

Прибытие Б-307 в Тольятти не афишировали. Решили, видимо, не будоражить публику: выдав однажды в СМИ информацию о приобретении этой лодки, вазовское руководство уже отхватило на свою голову порцию негатива, так как многие журналисты, не проникшись идеями патриотизма, взялись считать деньги в чужом кармане. Была и другая причина: масштаб операции по транспортировке лодки из Кронштадта был настолько велик и невероятен, что ее боялись сглазить.

Моряки вообще народ суеверный, а тут еще добавился страх, навеянный трагической буксировкой подлодки в Баренцевом море и рядом других аналогичных неудач. Нашим морякам в пути предстояло пройти 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра. И это при том, что ширина самой лодки вместе с понтонами составила 15 с лишним метров. Восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге таили свои опасности, на Онеге метеослужбы прогнозировали сильный шторм. Тем не менее все прошло на удивление легко. Онежский шторм переждали, питерские мосты прошли всего за одну ночь, шлюзы не пострадали, лодка не повреждена. И уже стоит на причале Тольяттинского речного порта. В ближайшее время ее снимут с понтонов и отбуксируют в район поселка Приморский.

Для особо любознательных сообщаем: чтобы транспортировать лодку дальше — в Технический музей, водный канал до Волжского автозавода никто прорывать не собирается. В районе Приморского сооружается специальный металлический настил, с помощью которого по хорошему снегу, как на санках, Б-307 будет переправлена к своему последнему пристанищу, к месту будущей экспозиции.

Ее будут показывать на экскурсиях. Не только снаружи, но и внутри. Оборудование, за исключением нескольких секретных и дорогостоящих приборов, с лодки не снимали. Понятно, что внешний марафет потребует определенных усилий, но когда старушке придадут презентабельный вид, на торжественное открытие нового экспоната обещают пригласить многочисленную публику. Вот тогда будут речи адмиралов, от приглашенных гостей мы сможем узнать более полную биографию железной леди, ее послужной список, а о свершившейся транспортировке наверняка станут рассказывать легенды. Конечно, все это будет красиво и очень пристойно. Но это будет уже другая — земная — история нашей подводной лодки.

Автор: Лобода Виктория, «Городские ведомости»

Фотограф: Долгов Артем

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: