5 июня 2007 11:35
12380

Владимир ЯРКИН: «Я переориентирую транспортную компанию на других автопроизводителей»

В последнее время руководство ОАО «АвтоВАЗ», пытаясь оптимизировать систему управления, перешло к активной фазе реформирования всех структур предприятия. Сейчас в сферу интересов топ-менеджмента попали логистические схемы компании. Почему компания «Авто-логистика» отказалась от сотрудничества с АвтоВАЗом? Какие автопроизводители смогут заменить для нее объемы ВАЗа? Об этом и многом другом «СО» рассказал президент холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин.

С 1 июня АвтоВАЗ изменил состав фирм-подрядчиков по транспортировке машин и условия контрактов с ними.Почему в этот список не попала компании «Авто-Логистика», входящая в ваш холдинг?

— «АвтоВАЗтранс» — это дочернее предприятие АвтоВАЗа, которое выполняет роль агента завода по доставке товарной продукции в регионы. Хотя компания называется генеральным перевозчиком, это именно агент, поскольку у самой фирмы нет в распоряжении ни одного автовоза. АВТ выполняет диспетчерские функции — ищет подрядчиков, которые будут доставлять продукцию по России, и заключает с ними договоры. 28 апреля я получил извещение от «АвтоВАЗтранса» о расторжении договора и предложение заключить договор с агентом компании — «АВТ-финанс». Мягко говоря, не совсем понятна ситуация, когда у агента появляется агент, поэтому естественная моя реакция была узнать, какой договор связывает «АВТ-финанс» с кем бы то ни было. Договор между АВТ и АвтоВАЗом мне знаком, и из этого документа мне понятно, что деньги будут приходить на АВТ и поступать в компании холдинга «АвтоТрейд». Все, что я запросил у руководства АВТ, — это предоставить мне гарантии, что оплата будет производиться за указанные работы, и гарантию сохранения объемов перевозок, потому что транспортная компания — это живой организм. Для выстраивания нормальной логистики и экономики предприятия нужно четко знать, какие объемы и сроки перевозок, под это готовится колонна. Однако мне никакой информации предоставлено не было. Новый гендиректор компании г-н Караваев сообщил лишь, что это не его решение и что со мной будут говорить те, кто его принимал. Кто эти люди, Караваев не пояснил, однако прозвучало, что решение было вынесено в Москве. Из чего я делаю вывод, что, скорее всего, оно принадлежит Эдуарду Зернину, поскольку он является председателем совета директоров АВТ и находится в Москве. Насколько мне известно, 2 мая подобное письмо о расторжении отношений получил «СОК-транс». Согласно этому письму, к настоящему моменту они тоже прекратили отгрузку. Судя по всему, остальные четыре перевозчика заключили договоры с «АВТ-финанс» и продолжают работу. Но скорее всего, они продолжают работу с АВТ, потому что всю систему за один день не перестроишь. Не исключено, что это был какой- то блеф.

— Как уверяют на АвтоВАЗе, разрыв договора с «АвтоТрейдом» связан с невыполнением обязательств со стороны вашей компании. Так ли это на самом деле?

— Все имеющиеся у нас документы доказывают, что мы безупречно выполнили все свои обязательства.Меня очень удивляет, что в свои руки берет этот процесс пресссекретарь Владимира Артякова Иван Скрыльник, заявляя, что я не выполняю условия договора, и распространяя ложную информацию в СМИ о том, что именно я делаю АвтоВАЗ заложником. Поверьте, это не я делаю. Со мной расторгли договор, и я жду заключения нового, вот и все.- Как вы намерены действовать в случае, если новый договор заключен не будет? — На самом деле возможно переориентировать транспортную компанию на других производителей. Уже сегодня половина всей колонны не заходит в Тольятти и работает по другим направлениям. У нас есть клиенты и в южных направлениях, например, таганрогский завод, откуда тоже нужно возить машины. Кроме того, большие таможенные склады находятся в Москве, в северном направлении — в СанктПетербурге, завод «Фиат» в Татарии. Производителей много, и выстроить логистическую цепочку без АвтоВАЗа возможно, хотя на это потребуется время. Кстати, отчасти это даже поможет улучшить экономику самой транспортной компании.Выполняя договоренности с АвтоВАЗом, очень большое количество рейсов было порожнимобъем загрузки был равен 60%, соответственно 40% — это холостой пробег автомобиля.Второй момент — очень большие объемы. Ежегодный объем перевозок составляет более 180 тысяч автомобилей.Мы не могли себе позволить рейсы в 25 дней, потому что парк нужно было как можно быстрее вернуть в Тольятти, успеть загрузиться и опять увезти, иначе бы мы не справились с объемами. Так что процесс зациклить без ВАЗа можно.Единственное, что скверно в ситуации, если компромисс все же не будет найден, — придется значительно сокращать кадры тольяттинского предприятия, а это почти 400 человек.Транспортировщики, диспетчеры, ремонтная база, транзитная площадка — это все становится ненужным. Под вопросом оказывается судьба очень многих социальных проектов. На какие средства поддерживать город и городские проекты, если у меня не будет здесь бизнеса? Чтобы все это сохранить, я пока и стараюсь добиться взаимопониманиясейчас порядка 100 автовозов стоят в ожидании загрузки с АвтоВАЗа. Конечно, нам надо садиться за стол переговоров с представителями АВТ. Зачем это все ломать в угоду политическим интересам? Я считаю, что все эти решения вызваны аномальной жарой и ничем другим.

— Что, по-вашему мнению, помешало работать на прежних условиях?

— Прежние условия тоже были не совсем правильные.В 2003 году у нас был прямой договор с АвтоВАЗом. В январе 2004 года было принято решение, что АВТ становится генеральным перевозчиком завода. В этот момент у АВТ было очень сложное финансовое положение, поэтому весь объем услуг по перевозкам, все финансовые потоки были заведены на предприятие. Сейчас получается, что весь объем денежной массы выводится с АВТ на другую компанию.Для чего это делается, мне сложно понять. Информация, которой я располагаю об «АВТ-финанс», почерпнута из СМИ: 5 млн оборот, при этом 11 млн убытков. Естественно, с таким предприятием мы не можем заключить договор. Надежность — это основной аргумент работы с ВАЗом и АВТ. В работе с «АВТ-финанс» я этой надежности не вижу.

— Скажутся ли проблемы в системе перевозок на ваших дилерских отношениях с АвтоВАЗом?

— Увязывать отношения «АвтоТрейда» с АвтоВАЗом в этой плоскости не совсем правильно, поскольку между нами существуют только дилерские договоры на поставку автомобилей.Они выполняются и не пересматривались. Уверен, что и не будут. А проблемы во взаимоотношениях существуют между нашими дочерними компаниями. Хотя сначала надо понять суть этого конфликта. Если кто-то обеспокоен тем, что я хочу стать мэром Тольятти, то, наверное, конфликт будет иметь продолжение. Механизм работы с нашим холдингом отлажен, работает 6 лет, и зачем его в один день ломать, я не знаю. Тут должен быть другой мотив — либо деньги, либо власть.

— «АвтоТрейд» всегда жаловался на недостаток квот на вазовские автомобили, при том что остальные дилеры говорят о затоваривании. Как вы можете это объяснить?

— У меня салоны в 9 городах, и я начал строить их одним их первых. Я продавал автомобили в розницу в регионах. У «АвтоТрейда» в течение последнего года не то что не было затоваривания — наоборот, автомобилей не хватает. Я беру машины сверх своих квот, покупая их в управлениях региональных поставок.- Как вы оцениваете перспективы «Приоры?» — Спрос на «Приору» вызван новизной модели. Когда мы в регионах делали презентацию «Калины», запись на автомобили у нас была просто сумасшедшая. Сейчас спрос на «Калину» несколько упал, и это отчасти связано с маркетингом АвтоВАЗа. Абсурдно делать заявления, что совсем скоро цена на этот автомобиль будет снижена. Ни один нормальный человек не станет покупать «Калину», когда кругом заявляют, что она упадет в цене. Подобные акции нельзя выдавать в прессу заранее, а сообщать об этом по факту. Получается, что затоваривание автомобилями происходит именно благодаря работе маркетинга.

— Как развивается ваш бизнес в других регионах?

— Замечательно. Сейчас в сети наших салонов представлены три бренда, находящиеся в трех разных сегментах.Это «Лада» — демократический сегмент для патриотически настроенных людей, KIA — сегмент среднего класса, причем очень большая линейка автомобилей — от самых маленьких до джипов, и премиум-сегмент — это Volvo. Я считаю очень важным, что не должно быть двух брендов одной ценовой ниши, дабы не создавать конкуренцию внутри холдинга. С брендом «Лада» мы, наверное, осваивать новые территории не будем. Возможности были, и предложения есть, но для этого нужно еще и желание второй стороны. Если АвтоВАЗу это будет нужно, то мы готовы выходить на новые рынки и строить новые салоны.

— Ваша политическая активность каким-то образом связана с бизнес-интересами?

— Я уже три года в политике, и еще не было такого факта, чтобы я лоббировал свои бизнес-интересы. Единственный раз я обращался за выделением земельного участка под строительство ледового катка для нашей хоккейной команды, но это был социальный проект. Кстати, его так и не рассмотрели.Видимо, кому-то показалось, что у меня есть амбиции мэраведь проще стать главой города, если построить каток и на нем будут заниматься детские спортшколы.

— А у вас есть амбиции мэра?

— Могу сказать однорешение баллотироваться в губернскую думу было принято после разговора с Евгением Юрьевым (исполнительный директор по соцэкономическому развитию и взаимодействию с госорганами АвтоВАЗа. — Прим. ред.), который начал меня шантажировать расторжением договоров. Мне заявляли, что должен пройти Николай Карагин (председатель профкома АвтоВАЗа. — Прим. ред.).Ну, если должен, то пусть пройдет, я так считаю. Я ведь простой дилер, а он председатель профсоюза, его должны выбрать быстро и сразу. Но почему-то этого не произошло.Интересно, что, несмотря на мою лояльность к власти, из меня всегда делают полного оппозиционера. Из-за того, что я не в «Единой России»? Я не собираюсь туда вступать. И не потому, что расходятся наши взгляды, а потому, что они приглашать не умеют. Например, зимой мне даже предлагали вручить партбилет в Орловской области в кабинете Егора Строева, но там совершенно другие люди — там люди-созидатели.В Орловской области объем наших социальных выплат гораздо ниже, чем в Тольятти, но там это замечают и ценят. Здесь же все воспринимается в штыки.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: