Я — реклама!

14 декабря 2004 11:16
 9851

В Тольятти появилась «живая» придорожная реклама. Появилась впервые, до сих пор подобное явление можно было наблюдать разве что на обочинах Москвы и Питера. Однако тамошние пиарщики продумали все до мелочей. В отличии от наших…


«Диски здесь!»
Мы как раз возвращались с очередного задания в редакцию, из Автозаводского района — в Центральный. Ехали по Южному шоссе, свернули на Автозаводское, и тут, метрах в двадцати от придорожной бензоколонки, напротив магазина НПО Катод, наш водитель ударил по тормозам, да так резко и неожиданно, что я клюнул носом бардачок.


Это еще что такое? — изумленно произнес он, скосив глаза на обочину трассы.


Мы проследили за его взглядом и:


Оп-пля! — присвистнули.


На обочине — пять рекламных щитов. Метрах в двадцати друг от друга, цепью. На ярко-желтом фоне синей краской старательно выведено: «Шины здесь». И стрелка в направлении двухъярусного, из красного кирпича здания, в котором размещается НПО. «Диски здесь». Стрелка туда же. «Масла здесь». И стрелка.


Под стрелками название магазина. В общем, маленькие такие билбордики. Броские, стильные, но дело не в этом. Они шевелились, вот что нас смутило. И не нас одних. Другие водители тоже сбрасывали скорость перед бензоколонкой, тыкали пальцем в заиндевевшие форточки, а пассажиры смеялись, глядя на щиты, которые бегали по обочине, вертелись и подпрыгивали, будто заводные. Мы подкатили поближе и узнали, как им это удавалось. За каждым щитом прятались молодые девчушки. Желтый квадрат на груди, и такой же на спине. Соединены между собой щиты тонкими веревочками, переброшенными через плечи.


«Носители» одеты по погоде: пуховики, шарфы, сапожки. Но непрерывные прыжки и похлопывания по ватным бочкам говорили о том, что морозец все же пробирает…


Это уже не важно…
Выходим из машины, топаем по снежному насту к первому «носителю» рекламы:
— Доброе утро.
— Здрасте…
— По какому поводу мерзнем?
— У нас рекламная акция,
— улыбается, — или что-то вроде того.
— Прямо на трассе ?
— Такая задумка… Мы, в общем-то, и раньше с щитами ходили, но только возле магазинов. Теперь вот решили попробовать здесь. Машин много, все обращают внимание. А еще такие рекламы возле «Руси» практикуются, «Сорренто»
— Ну одно дело возле магазинов стоять, другое на обочине дороги. Кто автор идеи? НПО?
— Не-а. Рекламное агентство. Эр-Эм-Ди, — сказала девушка, — с ним Катод договор заключил. Задумка, конечно, не оригинальная, в мегаполисах уже давно таким образом пиарятся. Мы в «Презенте» по объявлению эту работу нашли. Там так и было: «Рекламному агентству требуются промоутеры».
— И долго вам вот так стоять?
— Контракт на неделю. Сегодня мы первый день вышли. Завтра опять. С десяти утра до двух часов дня, примерно…
— О! В такой мороз?!
— Ну, мы это… одеты нормально.
— Совсем — совсем не холодно?
— Есть малек. Когда подмерзаем, идем в магазин, там типа столовки есть, горячий чай дают. Согреемся и назад…


Тут взял слово наш штатный юрист, он как раз с нами был:
— Бр-р-р, — поежился он в своем толстом шерстяном пальто, — я тут всего пять минут торчу, а уже выть хочется. Кстати, барышня… Сколько вам лет?
— Это зачем?
— насторожилась девушка.
— Ну… Если вы не достигли 18-ти, вас не имеют права привлекать к такой работе и к работе вообще. Вы знаете об этом?
— Так мы это…по собственному желанию.
— Родители в курсе?
— Конечно.
— Не против?
— Да нет, вроде… Мы же деньги зарабатываем.
— Много?
— А! Это уже не важно. Не имеет значения
, — замкнулся вдруг «носитель» рекламы и, бряцая щитами, отошел в сторону.

60 рублей в час
Насчет зарплаты «раскололась» другая девчушка. «Мы зарабатываем около 60 рублей в час«, сказала она по простоте душевной.


Тогда наш юрист поинтересовался, заключала ли она какой-либо договор на сотрудничество с агентством. Или, на худой случай, трудовое соглашение?
— Нет, не заключала.
Вас легко обвести вокруг пальца, — заметил юрист, — вот вы сейчас тут мерзнете как дурочки, а когда за деньгами придете, вам кукиш вывернут. Бумаг-то, подтверждающих, что вы работали, нет. А в договоре и зарплата зафиксирована и режим… Да, вот еще что. Вы на дороге, понимаете? На оживленной трассе. Машина может сбить. Запросто! Пьяный водитель или еще кто, — мало ли идиотов за рулем. Так кто же за это ответит? Работодатель? Сомневаюсь… А еще могут подъехать какие-нибудь отморозки, вы ж девчонки молодые, симпатичные. В машину закинут, и поминай, как звали. Ну-ка, признавайтесь, пристают водители?..


Девушка поникла:
— Ну, бывает, остановятся, заигрывают. А так, в основном, сигналят, ручками машут…
— Сколько вам лет?
— Ммм… Восемнадцать.
— Врет
, — толкнул меня в бок юрист, — ей не больше пятнадцати. Да и другим тоже…
— Правда восемнадцать?
— строго переспросил я.
— Да, да, да, — затараторила девчонка, — я студентка ТГУ, на втором курсе учусь. А в агентстве подрабатываю.
Все ясно. Мы развернулись и пошли к машине, чувствуя на спине заинтересованные взгляды девчушек. Усаживаясь в автомомбиль, юрист горячился:
— Чего только не придумают, товарищи рекламодатели, на какие только ухищрения не идут агентства! Но чтобы так?! Эксплуатируют по — черному. В такой мороз выставить девчонок! Заболеют ведь… И куда выставили?! На проезжую часть, где автомобили на огромной скорости носятся. Без охраны. А они, как проститутки дорожные выглядят, ей-богу! Да. Непродуманна идея. Не продуманна.


Вернувшись в редакцию, мы попытались связаться с автором этой самой идеи. Однако в телефонных справочниках и адресных книгах такого рекламного агентства не значилось. На следующий день мы вернулись на Автозаводское шоссе с фотографом, но девушки на обочину так и не вышли. И на следующий день тоже.


Одно из двух, — предположил расстроенный фотограф, — либо вы их вспугнули, либо мороз (столбик термометра тогда показывал -12)…


Оказалось — второе. Через пару дней мороз ослаб и девушки вновь вышли на обочину трассы. И тут же попали в объектив нашего коварного фотографа…


Комментраий юриста
В соответствии с трудовым кодексом РФ при приеме на работу даже сезонного (временного) характера, работодатель обязан заключать с работником трудовой договор, в котором указываются условия выполняемой работником работы, а также обязанность предоставления работодателем социальных гарантий работнику при выполнении последним своих трудовых функций. Данные социальные гарантии заключаются в оплате работодателем листа временной нетрудоспособности в случае болезни работника, а также выплате компенсации в случае производственной травмы либо по другим основаниям.


В данном случае рекламное агентство, отправляющее девчонок на дорогу не только не заключает с ними трудовой договор, в результате чего девочки теряют юридическую защиту своих прав, но и не обеспечивают должной охраны своих работников, стоящих на одной из оживленных трасс города, в дали от жилого массива.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Главное событие 2017 года в Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: