1 декабря 2004 09:47
9641

«Заводское» АТП ждут реформы

об этом заявил мэр Тольятти Николай Уткин на недавней XV отчетно-выборной профсоюзной конференции ОАО «АВТОВАЗ».


Николай Уткин, в частности, сказал, что, по всей видимости, в городе произойдет еще одна «транспортная» реформа: на сей раз она затронет автотранспортное предприятие № 1, занимающееся перевозкой вазовских рабочих. При этом не исключено, что перемены коснутся и руководства предприятия. Мэр также отметил, что городские власти недовольны работой АТП-1. И это понятно: результаты последней проверки КРУ показали, что положение дел на предприятии, мягко говоря, плачевное. Однако этими фактами почему-то до сих пор не заинтересовалась прокуратура, как это случилось в 2000 году, когда от занимаемой должности был освобожден Анатолий Дудко. Многие не исключают, что подобное равнодушие надзорных органов обусловлено небезвозмездным покровительством, оказываемым руководству АТП одним из топ-менеджеров автогиганта.


Выступая на конференции, мэр Николай Уткин подчеркнул, что реформы на транспорте одними городскими силами провести невозможно. Тем более когда дело касается перевозок рабочих таких крупных предприятий, как ТоАЗ и АВТОВАЗ. Не нужно говорить, какое место занимает Волжский автогигант в жизни города: из 750 тысяч тольяттинцев более 100 тысяч трудятся именно здесь.


Специалисты не исключают, что под знаменем «реформ» АТП-1 со временем может превратиться в акционерное общество. Более того, многие уверены, что именно такой вариант развития событий позволит убыточному предприятию поправить положение дел. Идеи акционировать столь лакомый кусок, как «заводское» АТП, в разное время высказывались и чиновниками, и бизнесменами, и банкирами. Для частного инвестора здесь почти идеальные условия: более 100 тысяч вазовских рабочих делают в сутки два рейса — на работу и с работы. Отталкиваясь от нынешних цен за проезд в городском общественном транспорте — 6 рублей, — получаем около одного миллиона 200 тысяч рублей оборота ежедневно (и что особенно немаловажно, гарантированно). Однако отдавать АТП, связанное с таким стратегическим объектом, как ОАО «АВТОВАЗ», в отдельно взятые руки городу пока страшновато: а ну как не справится инвестор, и те же 100 тысяч рабочих не попадут на завод? В Тольятти подобное ЧП равносильно приличному землетрясению…


Впрочем, многие считают, что такого эффекта можно вскоре достичь, ничего не предпринимая. Ни для кого не секрет, что порядка 70% подвижного состава любого АТП в городе изношено. Кроме того, есть ряд формальных условий, без выполнения которых автобусы не имеют права выходить в рейс (так, например, температура в салоне «Икаруса» не должна опускаться ниже 12 градусов по шкале Цельсия…). Но кроме этих объективных факторов есть еще кое-что.


Так, несколько месяцев назад на одном из заседаний городской Думы случилась некрасивая заминка. Речь зашла о тарифе на перевозки, который на городских и «вазовских» автобусах разный (на городских — ниже, поскольку и километраж, и объем перевозок у них меньше). Город, разумеется, предложил уровнять тариф по своему, нижнему, пределу — 6 рублей. Но глава АТП-1 Николай Макаров отбил у муниципальных властей охоту даже думать об этом: он вслух предположил, что однажды автобусы его предприятия не выйдут в рейс… Чем это может обернуться, показала забастовка водителей, случившаяся четыре года назад, во время которой рабочие добирались на завод кто как мог, а предприятие в итоге понесло колоссальные убытки. Многие после заявления Макарова сделали вывод, что риск дождаться «землетрясения» при таком подходе руководства ничуть не меньше, чем при варианте с акционированием.


После этого, кстати, произошла первая транспортная реформа, и некоторые городские маршруты, 31-й, например, из АТП-1 перешли «под крыло» АТП-3. У Макарова, таким образом, остались исключительно «вазовские» автобусы. Теперь, видимо, настало время новых перемен. Кстати, по слухам, менеджеры на самом АВТОВАЗе без лишнего ажиотажа относятся к идее акционирования АТП. Тем более что бывшее и нынешнее руководство транспортного управления мэрии задолго до федеральных властей неоднократно указывало на тот факт, что при монетизации льгот на транспорте тариф на городские перевозки может снизиться до 4 рублей.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: