27 ноября 2004 08:32
9410

Америка попала в плен русского джазмена

Наш земляк Александр Родовский, покоривший Америку талантом, рассказывает о своих приключениях на «звездно-полосатой» земле.


Этот парень просто уникален. В музыкальную школу его не приводили за ручку, как это часто бывает с девочками и мальчиками. Он сам туда пришел. Да еще и закончил ее экстерном. На вопрос: «Какой факультет пединститута ты закончил?» — он затрудняется ответить, поскольку вместо штудирования учебников по педагогике пять лет с упоением играл на гитаре. А в 21 год оказался одним из лучших молодых российских джазменов, направленных с целью обучения на родину джаза — в Чикаго — к музыкантам с мировым именем.


С 8 утра до 12 ночи
Речь идет об Александре Родовском, самарском музыканте, который работает в известном тольяттинском ансамбле Ярослава Сапожинского CHICAGA и который еще совсем недавно смахивал со своих ботинок пыль американского континента.


— Я стал одним из тех немногих счастливчиков, которые победили в первом всероссийском джазовом конкурсе Open world jazz in Russia, — рассказывает Саша. — Конкурс был организован весной этого года американским посольством и проходил в несколько этапов. В финал вышло всего восемь человек из Новосибирска, Ярославля, Ростова-на-Дону, Самары, Питера и Москвы. Победители должны были отправиться в Чикаго для обучения в джазовом университете…


И отправились. С российскими ребятами занимались известные музыканты, которых в свое время слушали на пластинках. Это и «Модерн джаз квартет» — ходячие легенды, возраст которых перевалил за девяносто, и «Хит бразерс» — коллектив, по чьей истории можно проследить развитие джазовой музыки. Наши ребята учились с восьми утра до двенадцати ночи. Но они не только посещали лекции, а еще и диск записали настоящий, лицензионный.


— Когда мы приехали, я просто обалдел от того, с какими сильными музыкантами мне придется работать. Российские ребята оказались очень сильными. Нам американцы даже программу резко изменили — сократили лекционные часы и увеличили число концертов. Они просто не ожидали такого высокого уровня исполнительства от молодых русских музыкантов. Мы очень много выступали и на радио, и на телевидении, и даже на международном джазовом фестивале. Это же восторг — выступить на международном фестивале не в России, а Америке, на родине джаза!


Занимался фигурным катанием
При всем при этом в музыку Саша попал случайно. Его родители были против того, чтобы их сын становился музыкантом. Как и всякий нормальный мальчик, Саша играл в футбол, баскетбол, даже фигурным катанием занимался… Но однажды, когда ему было 12 лет, его двоюродный брат принес гитару. На тот момент кузен умел играть всего один аккорд и безумно этим гордился. Говорил, что он был королем двора. Естественно, Саша тоже загорелся желанием научиться играть на гитаре. Всю ночь он пилил инструмент и ближе к утру понял: он осилил один аккорд!


— В общем, в музыкальную школу я пришел самостоятельно и уже играющим, — признался Саша. — Я за собой еще и весь двор притащил. Мы всей нашей честной компанией на прослушивание пришли. Помню, я пятилетнюю программу за три года прошел.


Получил диплом — отдал родителям
Сейчас Саше 22 года. Однако он уже успел сыграть с такими знаменитыми музыкантами, как Григорий Файн, Давид Галащекин, Даниил Крамер, Игорь Бриль.


По возвращении из Америки Саша получил предложение стать преподавателем эстрадно-джазового отделения Самарской академии искусств, где он сейчас и учится.


— Я закончил педагогический в свое время. Закончил, положил перед родителями диплом и решил — теперь я волен заниматься тем, чем хочу. Я даже не помню, на каком факультете учился, честное слово. Все пять лет обучения я репетировал в собственном ансамбле, вместо того чтобы учить педагогику. Наш коллектив играл все, что было популярно среди студенческой братии в то время. Мы постоянно выступали на разных вечеринках, поэтому все мои преподаватели больше знали меня не как студента, а как человека с гитарой…


Гитара
Особая гордость Саши — его новая гитара, джазовая, полуакустическая, с которой связана прелюбопытная история.


— Буквально в последние дни моего пребывания в Америке я случайно попал на распродажу, которую организовал прямо на улице один дедушка. Видимо, он навел порядок в своем гараже или чердаке и выставил на продажу разные вещицы, которые ему были уже не нужны. Здесь стояла какая-то техника, мебель… На одном из выставленных кресел оказался кейс, на котором было написано: «Гибсон». Я понял — нужно действовать! Спрашиваю: «Сколько?» Старик отвечает: «Да забирайте за двести баксов. А то валяется просто так… Даже не знаю, откуда эта гитара взялась». Невероятно! Гитара-то джазовая, потрясающая! И всего двести баксов! Я, конечно, включил русского человека и говорю: «Как двести? Вы посмотрите, она же поцарапана, я вам отдам за нее 150 баксов, не больше». На том и сошлись. Моему счастью не было предела.


Я тут же побежал в музыкальный магазин покупать новые струны, а мне там и заявляют: «Вау, какая вещь! Продайте нам эту гитару за две тысячи долларов. Это же раритетный инструмент — Гибсон 65-го года выпуска!» Я ни в какую не соглашаюсь. В результате я продал им колки с гитары за двести баксов. Мне поставили новые колки, струны. Словом, получил гитару, да еще и пятьдесят баксов в придачу.


О девушках
А еще Саша был очарован красотой двух американок, с которыми наши ребята познакомились в Чикаго.


— Там все — и мальчишки и девчонки — ходят в широких джинсах и в футболках, которые висят ниже колен. И потом, люди в Америке вообще все очень полные… А тут вдруг мы встречаем двух очаровательных девчонок, стройных, женственных. Естественно, мы с пацанами подошли к ним и начали по-русски обсуждать, как с ними заговорить на плохом английском, который когда-то всеми изучался. Так девчонки послушали все эти жалкие потуги с нашей стороны и на чистом русском нам и говорят: «Эй, ребята, расслабьтесь. Мы понимаем русский. Мы с Украины». Это же невероятно! Нашли симпатичных американок… А они оказались нашими…


Между прочим…
«Гибсон» — один из самых известных мировых производителей гитар. Вот, к примеру, Эрик Клэптон всего пару месяцев назад выставил на аукционе в Нью-Йорке более 50 инструментов. В их числе любимая электрическая гитара Клэптона — красный «Гибсон» — стоимостью 80 тысяч долларов…

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: