31 августа 2000 12:44
9270

Даже пыль здесь кажется дорогой

«Смерть пришла ночной порою, дари-да, дари-да. Говорит, пойдем со мною, эй, вот да!» — раздаются звуки граммофона. Нескрываемый, назойливый запах двухсотлетней березы. Бой гигантских напольных, не блистающих дизайном часов, эпохи Сталина. резной до умопомрачения, весь в деревянных лепестках, ягодках, цветах, комод с секретом, времен Екатерины. Даже пыль здесь кажется древней и дорогой. Сюда, в антикварный магазин на проспекте Ленина, с самого утра тянутся любители-ценители антикварного искусства, а также любители от него избавиться. За хорошие деньги, конечно.

Сдаем мечты детства

Хотя деньгами то здесь, для них и не пахнет. Старинные, антикварные вещи, принимаются за бесценок (а вот продаются уже дороже). Но для коллекционеров монет, дедушкиных орденов, прабабушкиных инок, ищущих на бутыль или дозу, подходит любая сумма.

Несут сдавать все, не задумываясь о том, что антикварной вещь признается только тогда, когда есть задатки на искусство, хорошее состояние, позволяющее использовать в быту. При возрасте не менее 50 лет. Однако слухи «о приеме старья» среди «бедствующих» слоев населения распространяются быстро. Пакетами приносят зоновские резные шкатулки, самопальные ножи, кинжалы; бюсты вождя пролетариата с соратниками — в огромном количестве. Бойкие цыганские дети, грязные и оборванные, тащили электрические самовары. Дико, удивленно лепечут, когда их выгоняют. Но встречаются одинокие интеллигентные старушки. С музейной мебелью, наборами серебра, кузнецовского фарфора и с мечтой получить за это хорошие деньги. А девушки с драными венами и колготками, высыпая горсти серебряных монет 1912 года, с ужасом узнают, что 1 грамм стоит 1 рубль. Все равно сдают. Даже из Самары приезжают в Тольятти — здесь вещи оценивают дороже.

Ценители искусства

Могут его и не ценить, но вовсю покупать. Стильно нынче это art.

Бронзовые тульские углевые самовары — хит нынешнего лета. Самый интересный подарок владельцу коттеджа. На «ура» расходятся патефоны, их купившие уходят с детским восторгом на лицах и осознанием того, что прикоснулись к дневному и прекрасному.

Дамы разбирают хрустальные вазы и флаконы для духов, обрамленные серебром.

Захаживают служители господни, посмотреть на иконы 17 века. Самые веселые посетители — это иностранцы. Любят антикварный больше, чем музей. Улыбаясь, тыкают пальцем в паровые утюги, куклы в национальных одеждах, но ничего не купив уходят.

Мужчина, помахивая сотовым в течение часа решается на покупку самовара за 3500 рублей. Делится своим конфузом: два года назад выкинул такой же в деревне. Теперь покупать приходится — пришло осознание потери.

Остаются не востребованными только холсты. Например, портрет Александра I, написанный при жизни и с натуры, украшает сцену много лет.

Все просто здесь. Одни радостно сдают, другие с радостью покупают. Удивительное столкновение реальности. Как близкие родственники нищета, невежество граничат с богатством и «почти аристократией». Однако, может на это построена наша жизнь.


Ольга ЗАХАРОВА

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: