«Городок»: Серьезное началось, когда они встретились

06 сентября 2000 10:51
 9293

Что же такое происходит с артистами, приезжающими в Тольятти в последнее время? Никаких интервью, никаких фотографий… Я, конечно, все понимаю: давать живые концерты — это весьма утомительное занятие. Но, ребята, согласитесь, что роскошь живого человеческого общения ничем не заменишь! Хотя, возможно, во мне всего лишь говорит уязвленное журналистское самолюбие: Олейников и Стоянов, любимые российским народом «городошники», отказались разговаривать с прессой. Обидно…

Кстати, концерты у нас стали задерживать тоже с завидным постоянством. Помню времена, когда стоило ожидаемому действию задержаться на пять минут, зал начинал требовательно аплодировать: мы, дескать, уже здесь и жаждем внимать. Нынешний зритель не таков: всегда помнит о своей вторичности, всегда готов ждать, затаив дыхание и ничем не выдавая своего присутствия в зале, не взирая на продолжительность ожидания. И, лишь когда гаснет свет над его головой взрывает тишину восторженной овацией. Они взошли на сцену, Они снизошли до меня, и я счастлив!

Скажу сразу, несмотря на все выше сказанной, программа, отработанная дуэтом «Городка» в ДК «СК», порадовала качеством, профессионализмом и динамичностью. Шоу, продолжавшееся без малого два часа, воспринималось легко, на одном дыхании. Но — все по порядку.

В зале

Публика собралась весьма солидная, что, безусловно, говорит о бесспорной престижности концерта. Весьма презентабельные мужчины, непременно — с солидными животиками, сотовыми телефонами и неизменными длинноногими красавицами (и то, и другое, и третье — атрибуты значимости персоны) рассаживаются на самых дорогих местах. Кстати, о телефонах. Отнюдь не изредка раздающаяся легкоузнаваемая трель мешает далеко не только сидящим на соседних местах. Вряд ли кому-нибудь из зрителей понравится такая сцена: актер посреди спектакля достает из внутреннего кармана свой GSM и хорошо поставленным сценическим голосом декламирует: «О, милая моя супруга, не мучь меня сейчас звонками, а подожди пока я отыграю!» Извините за ворчание, но опять же обидно. На этот раз — за артистов.

Очень много на концерте присутствует семейств в полном составе: мужчины — в красивых костюмах, женщины — в вечерних платьях, детки-куколки, свежи и очаровательны. Все — чинно и благопристойно.

Но видели бы вы, что делалось со всей этой благопристойной публикой во время концерта! Приблизительно к середине действия зал буквально рыдал от хохота. В проявлениях своих чувств не стеснялись: зал сотрясался от смеха, кто-то просто едва ли не падал со своих мест! В общем-то вполне понятно. Юмор а-ля Олейников — Стоянов имеет одну четкую направленность, что называется, бьет ниже пояса, а потому, уничтожает любую чопорность. Хулиганство на сцене вызывает ответную цепную реакцию в зале.

Особый восторг у публики вызвал «урок актерского мастерства» двум везунчикам из зала. Тольяттинские «актеры» ответили его на «пять с плюсом». «Маленькая тольяттинская путаночка Даша» в исполнении юноши из зала превзошла все ожидания. Вот так вот, одним взмахом руки, абсолютно не напрягаясь, Илья Олейников и Юрий Стоянов лишают зрителей всяких комплексов!

На сцене

Теперь — о самих актерах. Никогда не ловили себя на мысли, что никак не можете заполнить — who is who в этом дуэте? Попытка артистов помочь разобраться в этом вопросе, закончилась полным провалом — запутали еще больше.

Что можно рассказать о концерте? Поверьте, задача не из простых: концерты нужно смотреть. Как говорится, лучше один раз увидеть…

Лично для меня, на этом концерте открылись новые стороны таланта этих двух людей: Илья, например, весьма недурно играет на фортепиано, а Юрий обладает очень даже неплохими вокальными данными. Возможно, не обошлось без некоторого музыкального образования.

Еще одна особенность или отличие живого концерта от телепередачи: более высокая динамичность действия. Сидя перед экранами своих телевизоров, мы можем иногда зевнуть, сбегать на кухню за котлетой, реагировать на шутки не заразительным смехом, а снисходительной улыбкой. Несмотря, а может быть именно потому, что юмор «Городка» не отличается утонченностью и высоким качеством, а временами и вовсе бывает пошловат и тяжеловесен, смех в зале не умолкал буквально ни на секунду. Хотя, собственно за этим сюда и пришли, скорее всего, люди. Любители более изящного, более искрометного юмора пойдут, скорее, на выступление Михаила Задорнова, или на спектакль театра «Сатирикон», например. Я бы назвала это поп-культурой в юморе. Но очень профессиональной. А потому, не буду лукавить, и я временами смеялась до слез.

Не могу похвастаться глубокими познаниями в искусстве смешить людей, но попытаюсь разложить для вас на блюдечке некоторые основные приемы воздействия на «смехорефлексы» зрителя, используемые «городовыми» Олейниковым и Стояновым.

Во-первых, проходящий через все номера красной нитью сексуальный подтекст. Человечество всегда с особым трепетом относилось к этой области своей жизнедеятельности, а потому всегда с удовольствием над ней смеялось. Ну разве не смешно выглядит человек с головой, застрявшей в банке, которому горе-спасатель пытается сделать «искусственное дыхание» в единственное оставшееся свободное отверстие — сами понимаете какое. При этом несчастный пострадавший вряд ли благодарно отнесется к такому порыву — сами понимаете почему.

Или, например, убийственно смешна сцена, когда дедушка весьма преклонных лет, пытаясь вызвать на дом сантехника, нарывается на секс по телефону. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кстати, дедушку, вопреки ожиданиям, смутить не удалось, а вот несчастная оператор, думается, активностью и ненасытным аппетитом звонящего осталась, пожалуй, обескуражена.

Во-вторых, люди всегда с большой охотой смеялись над известными людьми: политиками, певцами. Кстати, на этот раз мы не увидели столь удающихся артистами «Городка» пародий на известных «актеров политического театра». Зато вдоволь наслушались баек из разряда: «А Путин-то — сын Ельцина, не знали?» Юрий Стоянов порадовал актерскими байками из своего театрального прошлого (не о себе, конечно, потому как из «Кушать подано» вырваться так и не смог, а свой талант в полной мере раскрыл уже вне стен театра). Ну и, конечно, особое место «объяснение в любви российской эстраде». Больше всех досталось Боре Моисееву, не раз упоминаемому на концертах. Просто Олейников и Стоянов — нормальные мужики с правильной сексуальной ориентацией.

И, наконец, в-третьих, грешно не смеяться над откровенными дураками. Как-то себя умнее считать начинаешь. Примеры? Все этот же горе-спасатель: «Форд» несчастному потерпевшему разрезал, китайский «контрастный душ устроил, едва не вышвырнул в форточку с девятого этажа, да еще и на честь покушался! И все только для того, чтобы снять злополучную банку с головы клиента! С чем, кстати, благополучно справилась разъяренная жена несчастного при помощи обычной палки! Ну разве не глуп?

Или классическая ситуация: спектакль, отсутствует один из актеров, срочно нужна замена. Где взять — конечно же, в буфете. Дальше — нужно увидеть.

Под занавес, Юрий Стоянов признался зрителям: «Каждый из нас всегда думал, что делает что-то значительное и серьезное. На самом деле, все серьезное началось только тогда, когда мы встретились». Добавить нечего.


Татьяна ЗЕЛЕНИНА,
Фото Екатерины СЕРГЕЕВОЙ

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: