19 февраля 2003 11:04
9854

«Колесо» покатилось под горку?

О конфликте сколь внезапно, столь и ожидаемо разгоревшемся между руководством и актерской труппой театра «Колесо» в последнее время сообщало несколько городских СМИ. Сегодня на страницах «Площади Свободы» комментарии непосредственных участников событий.

Один из ведущих актеров «Колеса» Максим Важов:

— Я пока не последовал примеру некоторых своих коллег и работаю в театре. Но может случиться так, что завтра я уйду. Я еще до конца не определился. Даже если ситуация в театре не изменится в лучшую сторону, я не знаю, что буду делать. Потому что то, что происходит сейчас в «Колесе», меня, с одной стороны, категорически не устраивает, но с другой — я понимаю, что жизнь такова и что мы должны подстраиваться под все происходящие изменения. Кто-то так делает. Кто-то нет. Это личное дело каждого. У меня есть любимая работа, и режиссер Морозов, на мой взгляд, довольно интересен. Да, в нем нет того, что было у Глеба Дроздова — лидерства, умения повести за собой. Но я думаю, что Морозов со своими обязанностями вполне справляется. В отличие от директора Коннина. Эдуард Ростиславович очень хороший человек. Но это не профессия. По моему мнению, как руководитель он слаб. Театр умирает. И это его вина, а не Морозова. Эдуард Ростиславович разрушает театр. Раньше мы активно выезжали на гастроли, объехали почти полмира, сейчас связи с зарубежьем потеряны. Раньше «Колесо» был одним из лучших театров России. Сегодня так сказать нельзя. Это очень обидно. Я работаю здесь уже около 12 лет. Раньше я видел всю мощь театра, сейчас вижу всю его слабость. Можно, конечно, сказать, что с финансами теперь у всех плохо, но мне кажется, что будь у Коннина побольше воли, жесткости, целенаправленности, все было бы иначе. Эдуард Ростиславович не может «выбить» деньги у спонсоров. Поэтому будущее у театра неясное. Нам нужен человек, который мог бы «взорвать» всех, придать движению театра мощный импульс. В городе есть такие люди. Но я пока не буду их называть. Если Коннин уйдет, и спросят мое мнение, то я, конечно, назову их.

Понимаете, здесь все очень связано. Будет хороший директор — будут деньги. Будут деньги — будут хорошие декорации, красивые спектакли. Это привлечет зрителей, повысятся зарплаты…

Сейчас мы получаем копейки. При Дроздове оклад тоже был небольшой, но помимо зарплаты мы получали какие-то отчисления от гастролей. И недовольных тогда было меньше.

На сегодняшний день популярность «Колеса» забирают московские, питерские театры, приезжающие на гастроли. Театр теряет зрителей, популярность, а теперь еще и актеров. Складывается ощущение, что никому «Колесо» не нужно. Мол, катится оно, ну и пусть катится… А вообще, мне кажется, что в сложившейся ситуации виноваты все. Коннин бездействует, некоторые уходят, не пытаясь ничего изменить. Мне тоже надоело быть ничего не значащим шурупом. Я хочу интересной жизни, хочу гастролей, хочу, чтобы наш театр знали. Раньше в Тольятти было три достопримечательности — ВАЗ, хоккейная команда и «Колесо». Сейчас наш театр выпал из этого списка. Нет ни одного мощного спектакля. Ни одного! И здесь я вижу вину Коннина прежде всего. Был бы он нормальным руководителем, все было бы хорошо.

Актер Андрей Амшинский:

— Я думаю, непонимание между актерской труппой и Морозовым возникло и по той причине, что мы все очень привыкли к Глебу Дроздову. Он нас воспитал, выучил. Что касается Коннина, то он, по-моему, очень слабый организатор и руководитель. При Дроздове была стабильность, были спонсоры, покровители. Эдуард Ростиславович никаких денег достать не может. Ни из бюджета, ни у спонсоров. От его деятельности я не вижу никаких результатов. Театр катится вниз. Последние фестивали проходят на очень низком уровне, кто бы там что ни говорил.

Жалко, что нет с нами Глеба Борисовича. Он все держал в своих руках. Ушел он, и театр начал умирать. Я пока остаюсь в театре. Считаю, что уйти сейчас — это самый легкий шаг. Надеюсь, что в ближайшее время все изменится в лучшую сторону и театр снова будет выпускать хорошие, качественные спектакли. Хочется думать, что больше никто не будет рубить сплеча и уходить. Если мы уйдем — театр умрет окончательно.

Заведующая литературной частью театра «Колесо» Ирина Портнова заняла другую позицию:

— Я считаю, что театр с каждым днем набирает силу. Число зрителей на наших спектаклях растет с каждым днем. Что касается Морозова — то это очень хороший режиссер. Да, сравнивать его с Дроздовым нельзя. Глеб Борисович действительно был гениальным человеком, но таких людей в России немного, и их можно пересчитать по пальцам.
Уход Александра Иванова я считаю правильным, потому что он не настолько талантлив, чтобы играть в «Колесе». А то, что он вам наговорил, — вранье.
Причина конфликта проста — Эдуард Ростиславович слишком мягко себя ведет. Актеры разбаловались.
А кто сказал, что последние фестивали плохие? Жюри оценивало их очень высоко. Что касается «капустников», то быть им или не быть — это дело руководства, но никак не актеров.

Зарплата нисколько не упала, сколько актеры получали — столько и получают. На гастроли тоже еще будем выезжать, так что не стоит драматизировать ситуацию.

Директор «Колеса» Эдуард Коннин также сказал корреспонденту несколько слов:

— Раньше наш коллектив был как одна семья, сейчас — нет. Но это не моя вина. Это естественный процесс для любого коллектива. Да и вообще, я делаю все что могу. Обидно, что я так много сделал, а меня не ценят. Наш коллектив не достоин такого директора, как я. Они вообще обнаглели, никакой дисциплины. Плохо репетируют, пьют. Так что в конфликте виноват не я…

Записал Дмитрий ТЕЛЬЦОВ

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: