КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ НА ТВ

12 мая 2000 12:26
 10006


Галина ЛИСТОВА четверть века работает на телевидении музыкальным редактором. Она дала путевку в жизнь многим звездам эстрады, получая за это… выговоры, лишаясь премий…

ЗА ТАЛЬКОВА ПОЛУЧИЛА ВЫГОВОР

Примерно в одно и то же время отметили пятидесятилетние юбилеи Валерий ЛЕОНТЬЕВ, Алла ПУГАЧЕВА, Надежда БАБКИНА, Вячеслав ДОБРЫНИН. И очень хотелось бы посмотреть, с каким багажом придут к своим пятидесяти годам нынешние так называемые звезды, что они будут петь и продержатся ли вообще на сцене до такого возраста. Десять-двадцать лет назад все мы бегали смотреть на молодую ПЬЕХУ — как хорошо она выглядит и как замечательно поет. Примерно в то же время появилась и ПОКАРОВСКАЯ, которая тоже стала любимицей телевидения. Было множество артистов, начавших свою карьеру одновременно с ними, но где они сейчас?

— Галина, сегодня деньги, полученные от артиста, вполне официально называются «спонсорской оплатой эфирного времени». А были в те годы случаи, когда исполнитель предлагал редактору определенную сумму, чтобы попасть на экран со своей песней?

— Лично я об этом никогда не слышала. Но зато отлично помню, что тогда гонорары получали сами певцы, появившиеся на телевидении. А сейчас ведь и имеющий прекрасный голос Валерий МЕЛАДЗЕ, и Олег ГАЗМАНОВ, и Лариса ДОЛИНА — да почти все! — тоже шагнули в шоубизнес и платят деньги за то, чтобы выйти в эфир. По-моему, единственные, кто этого не делает, Пугачева и КОБЗОН.

— Да, эфиры свои тогда артисты не оплачивали, но ведь существовало великое множество всяческих запретов… Вы с этим сталкивались?

— И не раз! Однажды я услышала по радио песню «Чистые пруды» молодого Игоря ТАЛЬКОВА. Это было как глоток свежего воздуха, и мне очень захотелось сделать о нем сюжет. Интервью я у него взяла, сюжет в эфир выпустила. Это стоило мне выговора и лишения премии: по моей «вине» на телевидении появился человек с «нестандартной» для того времени внешностью (борода и длинные волосы у мужчин на ТВ считались недопустимыми!) и с «социально опасными» для общества песнями. Запрещали очень многих! Помните, сколько гоняли «Машину времени», Юру ШЕВЧУКА? Их нельзя, Талькова нельзя! Увольнять нас за это не увольняли, но после каждого такого эфира меня вызывали к главному редактору, ругали и лишали премии.

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НИКУЛИН

— Одно время у нас ведущим программы «Утро» работал Максим НИКУЛИН — сын знаменитого клоуна и актера Юрия НИКУЛИНА. Он никогда ничего не боялся! Совершенно серьезно ведет программу, и вдруг в самом ее конце — раз! — неожиданно рассказывает анекдот, причем самый новый и довольно двусмысленный! На следующий день появляется приказ руководства: «Никулина отстранить от эфира на месяц!» Отстраняют. Макс исправно каждый день приходит на работу, чтобы его видело начальство, ходит по коридорам, курит и рассказывает те же анекдоты, за которые его наказали. Причем как раз те люди, кто наказал, их с удовольствием слушали и хохотали. Несмотря на то что в эфир Никулина не допускали, зарплату тем не менее он получал — лишить денег его не имели права. Проходит месяц, Максим появляется в эфире. День работает нормально, на второй — опять анекдот! Его снова отстраняют от эфира на месяц. Он опять ходит по коридорам, курит, травит анекдоты и получает зарплату. Так длилось до тех пор, пока отец не забрал его к себе в цирк.

ПУГАЧЕВА И РОТАРУ ОСТАНКИНСКИЕ СОПЕРНИЦЫ

— А не слишком ли вы придираетесь к молодым исполнителям, группам? Так и консерватором можно прослыть…

Я уже говорила о Талькове, Шевчуке, «Машине времени». Когда появилась «На-на», их тоже на ТВ особо не пускали — новая группа, необычная, надо присмотреться… И опять я первая взяла их к себе в передачу. Я помогала им первое время, и когда ребятам надо было найти какой-то свой стиль, Алибасов со мной всегда советовался: приглашал на запись, давал слушать новые песни. Если это было необходимо, я советовала ему исправить что-то по тексту, по музыке. Я наблюдала весь их творческий путь, видела, как эти ребята росли. И хотя критики прочили им скорый провал и забвение, тем не менее они держатся на эстраде уже десять лет, чему лично я очень рада. А тех, которые тоже начинали в одно время с ними, сейчас и не вспомнишь.

— Галина, правда, что в кулуарах советского ТВ всегда наблюдалось негласное соперничество между Аллой Пугачевой и Софией Ротару?

— О да! Если в концертной студии «Останкино» снимали какую-то программу, то часто возникали конфликты, связанные с приглашением одновременно этих двух артисток: одна ни в какую не хотела принимать участие в концерте, если там же пела другая. Это очень осложняло работу многих редакторов отдельных программ. Причем даже у нас на телевидении и редакторы, и начальство разделились примерно поровну: одна половина отдавала предпочтение Пугачевой, вторая — Ротару. Бывали скандалы даже между самими редакторами — кого первого ставить в эфир, кого приглашать в гости в студию — особенно после того, как Ротару первой дали звание народной артистки СССР, а Пугачевой уже чуть позже. Но потом, с течением времени, все это сгладилось: гостями студии были у нас и София Михайловна, и Алла Борисовна. А сейчас, к сожалению, опять же все решают не симпатии, не талант и не качество, а деньги спонсоров. Кто заплатит — тот и покажет в эфире свой клип.

«СИНЕНЬКИЙ СКРОМНЫЙ ПЛАТОЧЕК…» ИЗ МОДЫ НЕ ВЫШЕЛ

— Галина, что самое сложное или неприятное в работе редактора?

— Продюсеры. Каждый продюсер пытается убедить нас, что именно его певец — самый талантливый, яркий и гениальный. Они считают, что все эти «Стрелки», «Гости из будущего», «Унесенные ветром» — индивидуальности. Но ведь все это настолько одинаково, настолько похоже друг на друга — о какой индивидуальности можно говорить?! (Кстати, когда у нас очень активно шел клип «Унесенных ветром», мы на ТВ стали звать их «Унесенные негром» — у них же там негры в каждом кадре.) Вот Ларису Долину, Ирину АЛЛЕГРОВУ не спутаешь ни с кем. А для нашей молодежи главное — хорошо работать локтями, иметь большой кошелек и вообще хоть как-нибудь выйти на эстраду. Но вот удержатся ли они там — им не важно. У них и у их продюсеров одна цель: получить побольше денег сегодня. У нас в архиве просто залежи подобных клипов! А когда во время съемок спецпроектов программы «Доброе утро» (это внеплановые выпуски к праздничным датам — Новый год, день рождения ОРТ, 8 Марта, 1 и 9 Мая) я подбираю определенную музыку именно к этому случаю, выясняется, что у нас ничего настоящего нет! Нет записей КРИСТАЛИНСКОЙ, ВЕЛИКАНОВОЙ, прекрасных джазовых и классических исполнителей. В свое время все это богатство принадлежало Центральному телевидению, а сейчас отошло в архив Телерадиофонда.

И чтобы получить концертную съемку исполнителя, руководитель канала должен заплатить архиву огромные деньги. Поэтому я очень часто пускаю в наши эфиры записи из собственного архива, который собирала на протяжении многих лет. У меня есть и Луи Армстронг, и Элла Фитцджеральд… Есть совершенно молодая Эдита Пьеха, Утесов, Бернес, Русланова, Шульженко, которых я давала в спецвыпуске «Доброго утра» 9 Мая. Представляете, сколько денег пришлось бы потратить каналу, если бы все эти записи нужно было заказывать и выкупать в архиве Телерадиофонда? Приведу всего один пример. Мы делали сюжет про покойного Александра Вампилова («Утиная охота»), который очень любил «Крейцерову сонату» Бетховена. Я решила, что сопровождать сюжет обязательно должна эта музыка. У нас в архиве ее не оказалось, поэтому за полторы минуты звучания мы заплатили больше тысячи рублей! А ведь это только фоновая, закадровая музыка, видеозаписи стоят гораздо дороже. Зато в таких спецпрограммах нет ни одного пошлого клипа, ни одной бездарной певицы — это исключено. В спецпроекты мы никогда не берем никаких оплаченных клипов, хотя звонят очень многие продюсеры, предлагая большие деньги именно за это эфирное время. В любые другие дни — пожалуйста. Но у меня в программе никогда не будет ни Шуры, ни «Отпетых мошенников», ни им подобных.

Тайны шоу-бизнеса выпытывала
Ирина БАРЫШЕВА

P.S. Сейчас Галина Павловна Листова — музыкальный редактор утреннего телеканала «Доброе утро» на ОРТ. 9 мая в спецпроекте мы впервые увидим клип Олега ГАЗМАНОВА, снятый Юрием ГРЫМОВЫМ, услышим новую песню Николая РАСТОРГУЕВА и много другой задушевной музыки…

«Антенна»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: