23 ноября 2004 14:36
9418

«Новое кино России» покажут в «Колизее»

В последнее время становится понятно, что фразу «наше кино» наконец можно уверенно произносить без иронии. «Бумер», «Любовник», «В движении», «Дом дураков», «Папа», «Ночной дозор» — это то, что пришло на ум сразу. Фильмов, конечно, больше, не все шедевры, да и хорошими многие назвать нельзя, но все же это уже не жесткое, малобюджетное «мочилово» времен «Американ бой» и не череда сомнительных комедий, которые если и вызывают улыбку, то, скорее от жалости к режиссеру, сценаристу и актерам, принявшим участие в этом фарсе.


В Индии снимают не меньше 600 фильмов в год, у нас — чуть меньше ста. Причин много, все они понятны, так что перечислять нет смысла, важно то, что у зрителей появились интерес и готовность приходить в кинотеатры и смотреть не только на историю про очередного гламурного суперагента из англоговорящей страны, но и на простого, нашего, русского гражданина, проблемы которого ближе и понятнее.


О том, что важнейшее из искусств в нашей стране все-таки есть, раз в год напоминает киноклуб «Колизей», когда проводит фестиваль «Новое кино России». В этом году в восьмой раз. Правда, летопись у фестиваля немного нервная — с большим перерывом из-за кризиса в российском кинематографе. Второе дыхание фестиваль получил два года назад, когда на арендованных площадках показывали «Дом дураков» Кончаловского, «Дневник Камикадзе» Месхиева, «Любовника» Тодоровского, «В движении» Янковского. На показы ходила по-настоящему изголодавшаяся по хорошему кино публика. И это не пафос, а правда. Залы были полные, не на всех фильмах, конечно, но громкие имена собирали аншлаги. Кстати, тогда же приезжал и Гоша Куценко, представлял фильм «Смеситель» Александра Шейна, только дело было до «Антикиллеров», поэтому лысого парня с экрана мало кто знал, и очереди фанаток с блокнотиками к кумиру не было. Теперь Куценко — звезда, а вот возможности у «Колизея» привозить гостей уже нет.


Вполне возможно, что скоро не будет возможности привозить и фильмы: продюсеры держат руку на пульсе и скрепя сердце отдают пленки на фестивальные показы. Выгоднее, хотя и рискованно, пустить их в широкий прокат. Есть еще у нас предубеждение перед русскими режиссерами, поэтому, когда с экрана говорят по-русски, в зале много свободных мест.


Впрочем, с фестивалем «Новое кино России» такого казуса произойти не должно, программа в этом году, по словам Татьяны Лещинской, директора киноклуба, очень сильная. И времени на раздумывания «идти — не идти» не будет. Так получилось, что фильмы будут показывать только на одной площадке и всего по одному разу, так что постарайтесь успеть купить билет, а не то окажетесь за дверью «Пирамиды».


Все фильмы сгруппированы в три программы: «Главные премьеры», «Дебюты и арт» и «Кинохиты года», в них будут участвовать как совершенно новые, так и уже раскрученные ленты.


«Главные премьеры» — это победители различных кинофестивалей, ленты известных режиссеров. Фильмом из этой категории и откроется фестиваль — это будет работа Дмитрия Месхиева «Свои».


«Ночь светла» — еще одна долгожданная картина. Снял ее Роман Балаян, за что и получил приз имени Тарковского на МКФ «Окно в Европу». Это психологическая драма, снятая по мотивам повести Александра Жовны «Эксперимент». Действие происходит в интернате для слепоглухонемых детей. Влюбленные преподаватели интерната Алексей (Андрей Кузичев) и Лика (Ольга Сутулова) из лучших побуждений втягивают детей в жестокий эксперимент. В других ролях заняты Ирина Купченко, Алексей Панин, Владимир Гостюхин.


Еще одна экранизация — картина «Долгое прощание» Сергея Урсуляка по произведению Юрия Трифонова. Действие фильма происходит в 50-х годах прошлого века. Молодая актриса драматического театра разрывается между любовью к своему гражданскому мужу и вялотекущим романом с обласканным партией драматургом. Первый владеет ее сердцем, а второй может способствовать карьере. Роли в коммунистических пьесах нелюбимого драматурга приносят девушке известность — ее фотографии украшают обложки журналов, партийные чиновники приглашают ее на домашние праздники. Но чем быстрее растет популярность девушки, тем хуже чувствует себя бывший возлюбленный — драматург, чьи пьесы отвергают и режиссеры, и издатели. В фильме играют представители нового поколения мастерской Петра Фоменко, что после «Прогулки», несомненно, хорошая реклама.


Средняя Азия представлена на фестивале фильмом «Шиzа» Гульшат Омаровой — это жесткая история взросления подростка в криминальной среде.


Еще одна мелодрама — «Марс». В фильме Анны Меликян снялись Гоша Куценко, Татьяна Самойлова, Евгения Добровольская, Елена Морозова, Нана Кикнадзе, а повествует картина о странных событиях в городке Марс, в который судьба заносит главного героя и где все население работает на фабрике мягких игрушек. Фильм стал открытием фестиваля «Киношок» этого года.


Последний фильм в этой категории, да и на фестивале тоже, — «Мой сводный брат Франкенштейн» с невероятно серьезным Леонидом Ярмольником в главной роли. Фильм — о войне, но не о той, где стреляют, а о той, что остается в душе, когда наступает мирное время. Фильм снял Валерий Тодоровский.


Вторая категория фильмов — это раскрученные ленты, которые вышли на экраны в этом году и уже имеют бюджетные сборы: «Водитель для Веры» Чухрая, «72 метра» Хотиненко, «Ночной дозор» Бекмамбетова и «Папа» Машкова. Так что если пропустили их в широком прокате, есть возможность наверстать упущенное.


Третья категория фильмов — это дебюты и арт-работы. Ленты, на которые вряд ли соберутся целые залы. Тут можно будет увидеть «Время жатвы» — дебют известной документалистки Марины Разбежкиной, в котором комбайнерша из недавнего прошлого нашей страны год за годом выигрывает соцсоревнования, чтобы получить красное переходящее знамя. Зачем именно — тайна, которую расскажет фильм.


В этой же программе — драма «Удаленный доступ» ученицы Сокурова Светланы Проскуриной (фильм стал участником МКФ в Венеции) и блистательная короткометражка Артема Антонова «Столичный скорый», рассказывающая о девчонках-подростках из провинции, живущих в ожидании чуда, с которым у них ассоциируется столичный скорый поезд.


Пожалуй, единственный фильм из этой программы, который наверняка будет аншлаговым, это последняя работа Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». О нем уже столько говорили и писали, что осталось только одно — посмотреть. Действительно, довольно интересно увидеть блондинку с ярко накрашенным ртом в роли следователя…


Остается добавить, что площадка у фестиваля в этом году всего одна — в Новом городе, что цены на билеты будут немного выше, чем обычно в «Колизее», и что показывать будут по фильму в день. Так что придется отложить все дела еще на неделю или просто сказать всем знакомым, что в ближайшую неделю вечером вас можно будет найти только в кино.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: