16 апреля 2004 11:26
10095

Промышленное искусство Автоваза

14 апреля в тольяттинской галерее искусств открылась выставка транспортного дизайна «Колесо-дизайн», посвященная 34-й годовщине выпуска первого автомобиля «Лада». В экспозиции представлены работы вазовских дизайнеров.

История дизайн-центра дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» насчитывает 36 лет. За эти годы в Тольятти воспитано множество высококлассных специалистов, разработаны проекты, по которым создавался модельный ряд АВТОВАЗа и других отечественных автозаводов (так, несколько проектов вазовские дизайнеры создали по заказу УАЗа и ИжМаша). Реальное воплощение многих работ в области архитектуры можно увидеть на улицах и в парках города. Сегодня дизайн-центр АВТОВАЗа – современное производственное управление, где работают 90 дизайнеров, конструкторов, технологов и свыше 100 рабочих высшего уровня квалификации. «На вооружении» вазовских дизайнеров состоят современные станции компьютерного проектирования, уникальное мерительное оборудование, станки с программным управлением, окрасочные камеры.

На выставке «Колесо-дизайн» представлены действующие автомобили, масштабные макеты, эскизы. Большую долю в экспозиции занимают электромобили. На вращающемся стенде установлен экзотический концепт-кар «Рапан». «Пони», электрокар, разработанный еще в советское время, стоит рядом с ультрасовременной «Рикшей». Также в галерее искусств выставлены концепты «Ока-2», «Карат», «Лада Родстер». На стенах висят многочисленные изображения вариантов интерьера и экстерьера серийных автомобилей «Лада» и их модификаций. Особый интерес для посетителей представляют рисунки первоначальных версий популярных ныне автомобилей «Лада». Также среди эскизов показаны работы вазовских специалистов в других областях дизайна, например, в архитектуре.

На открытии экспозиции «Колесо-дизайн» присутствовали представители АВТОВАЗа, городской администрации, члены Союза дизайнеров России. Выступая перед гостями выставки, они отметили важность достижений вазовских дизайнеров для культурной жизни города и для российского автомобилестроения в целом.

Так, президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров сказал: «В России в области дизайна не так много творческих групп, которые могут соревноваться и по мощи, и по творческому потенциалу с коллективом дизайн-центра АВТОВАЗа. Несмотря на все трудности, на то, что пришлось «на ходу» учиться рыночной экономике, коллектив выстоял и пополнился новыми кадрами. На региональных и столичных выставках вазовские дизайнеры демонстрируют современные и грамотные с точки зрения технологии серийного автостроения работы. И, что немаловажно, эти проекты приносят успех всему производству».

Через АВТОВАЗ прошли многие ныне известные во всем мире дизайнеры. Этот факт говорит о том, что вазовская школа дизайна – уникальная, если не считать учебные заведения. Но АВТОВАЗ выполняет и учебную роль, потому что сюда приходят молодые специалисты и становятся здесь мастерами, уже работая непосредственно с машинами, с деталями интерьера». Из проектов вазовских дизайнеров, выставленных в экспозиции «Колесо-дизайн», Юрий Назаров отметил концепт-кары «Карат», «Рапан», «Лада Родстер».

Как сообщает пресс-центр завода, из разработок, готовящихся к серийному выпуску, президент Союза дизайнеров России особо выделил автомобиль «Лада Калина»: «Это потрясающая разработка, несомненный успех в плане коммерческого подхода к дизайну. Это машина, которая нужна современным городам, перенасыщенным крупногабаритными автомобилями. Вазовские специалисты сумели здесь заранее заложить в автомобиль морфологические качества, которые долго будут актуальны. А это тонкое искусство, которым мои коллеги с АВТОВАЗа обладают в полной мере».

Конкурентов в области транспортного дизайна у АВТОВАЗа в России немного, но это не означает, что завод отказывается от творческого поиска. В разработке автомобилей АВТОВАЗ конкурирует со всем миром. Именно поэтому потенциал вазовского дизайна продолжает сегодня развиваться, а работы специалистов дизайн-центра АВТОВАЗа по-прежнему привлекают любителей искусства в автомобилестроении. Недаром посетители зарубежных и российских автосалонов подолгу задерживаются у стенда «Лада», рассматривая последние разработки АВТОВАЗа, такие как «Калина», проект «2170», «LADA REVOLUTION», «Ока-2».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: