Седьмой фестиваль «Новое кино России»

11 ноября 2003 11:22
 9327

Как всё начиналось?

Всё началось в смутное время 1992 года, когда даже не-скептиков заставили говорить и думать о кризисе российского кино. Происходила естественная смена поколений в новых условиях “перестроечной” действительности, что не могло не сказаться на уровне картин: всем и каждому хотелось равняться на Голливуд, вот только не у всех получалось.

Новые фильмы продолжали сниматься, несмотря на катастрофически упавшее число зрителей… И казалось, что смотреть их практически никому особо-то и не хочется. Даже на американские картины класса “А” кинозалы пустовали, а кинотеатры, чтобы выжить превращались в автомобильные, мебельные и меховые салоны.

В этих условиях тольяттинский киноклуб “Колизей” на собственном энтузиазме и с некоторой муниципальной помощью регулярно знакомил горожан с лучшими фильмами отечественных режиссеров на протяжении пяти лет, с 1992 по 1996 год, во время фестиваля “Новое кино России”.

И оказалось, что России без знакомой аббревиатуры СССР есть что показать изголодавшемуся по “нашему” кино зрителю. Однако заметно это становилось лишь во время вот таких показов в режиме фестиваля.

Короткие сроки демонстрации (всего неделя, но какая!!!), отбор настоящих “жемчужин”, зарекомендовавших себя на различных российских и международных киносмотрах и форумах, сильная информационно-рекламная поддержка – вот условия, которые необходимы, чтобы мы, россияне, заинтересовались своим собственным российским кинематографом.

Вообще, за выражением “сохранение культурных традиций” стоит колоссальный труд, подчас недооцениваемый. Однако, он необходим, чтобы однажды мы заговорили о “возрождении” этих самых традиций.

Сегодня российское кино возрождается. Ещё чуть-чуть, и зритель начнет смотреть “наши” фильмы с не меньшим интересом, чем американские блокбастеры. Первая ласточка уже есть – весьма качественный боевик-баллада “Бумер” режиссера-дебютанта Петра Буслова. На подходе и новые картины.

В 2002 году, после пятилетнего перерыва киноклуб “Колизей” возродил в Тольятти фестиваль “Новое кино России”.

Зачем фестиваль отечественных фильмов нужен сейчас? Насколько он актуален?

Фестиваль “Новое кино Росии” приближает нас, зрителей, к российскому кино. Ведь многие наши картины вне контекста фестивалей мы бы просто не увидели.

Сейчас ежегодная продукция российского кинорынка составляет всего-то 40-50 фильмов, причем в текущем прокате за год в кинотеатрах появляется от силы 3-4 российских картины.

И хотя реально ни один российский фестиваль пока не влияет ни на прокат российских фильмов, ни на их производство, что-то постепенно начинает происходить: формируются новые имиджи, делаются имена, карьеры, определяется киномода. Смысл любого фестиваля — в селекции, в том, чтобы из множества фильмов выбрать несколько, определяющих новый стиль в искусстве.

В этом году, перед началом 25 Международного Московского кинофестиваля его президент, он же — режиссёр-лауреат многих других и глава российского Союза кинематографистов Никита Михалков выразился так: “Думаю, возрождается не только российский фестиваль! Возрождается кино: в прошлом году мы не стали вставлять ни одной плохой картины ради галочки, а сейчас у нас три картины в конкурсе. Я могу сказать абсолютно ответственно: кончился кризис российского кино. Сегодня я могу назвать восемь картин, из них пять — молодых режиссеров, которые достойны любого фестиваля любого уровня. И это — наша надежда”.

Через несколько месяцев надежды оправдались: триумфальное признание – “Золотого льва Сан-Марко” — получил фильм “Возвращение” режиссера-кинодебютанта Андрея Звягинцева на Венецианском кинофестивале. И поднялась небывало мощная волна общественного резонанса на эту победу у нас в стране, да и за рубежом. Появилась даже киномода на российские дебюты…

Оказывается, наша кинематографическая молодежь несет в своем творчестве то, что всегда Европа ценила в русском искусстве – духовность, глубокий философский взгляд на жизнь и подлинный гуманизм.

Пусть пока мы не сильны в создании массовых зрелищных киноаттракционов, Россия способна предъявить нечто важное для мировой культуры. А это, в свою очередь – хотите вы этого или не хотите – поднимает и наше культурное самосознание.

Такие победы дорогого стоят!

Эти же высокие цели, пусть и в местном масштабе, ставит перед собой наш тольяттинский зрительский фестиваль “Новое кино России”. А задачи весьма просты!

Показать лучшие отечественные фильмы 2002-2003 годов, завоевавшие множество призов по всему миру и у себя на Родине. Предъявить максимум новых, но уже знаменитых имён талантливых режиссёров (Андрей Звягинцев, Хлебников и Попогребский, Михаил Брашинский) наряду с уже известными. Предоставить максимум аналитической и фактической информации о современном российском кино, современных кинохудожниках и актёрах. Словом, планируется сделать всё, чтобы никто не ушёл без гордости за отечественный кинематограф.

Подробности о фильмах и расписание киносеансов смотрите в разделе «Афиша» на TLT.ru».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: