Закоулки любви

04 декабря 2004 08:51
 9735

Премьерой спектакля “Митина любовь” по мотивам произведения Ивана Бунина режиссер тольяттинского ТЮЗа Олег Толоченко поставил точку в своеобразной трилогии, посвященной русской классике.


Русская классическая литература, увы, пылится на полках, у современных школьников иные интересы. Но можно посмотреть спектакль и призадуматься: о чем же писали эти хрестоматийные надоеды? На базе Театра юного зрителя режиссер Олег Толоченко ранее представил на суд публики спектакли “Гроза” по Островскому и “Невеста” по Чехову. Поклонники творчества Толоченко шли на эти спектакли не столько из любви к классике, сколько из интереса к творческой манере режиссера: если раньше Чехов и Островский тревожно пошевелились в своих гробах, то теперь Иван Бунин решительно восстал из мертвых. Олег перечитал “Митину любовь”, но инсценировку произведения делать не стал: весь период подготовки спектакля он уже не обращался к тексту, полагаясь на свою память и ощущения.


Пожалуй, и зрителю, пришедшему на спектакль, придется полагаться на свои ассоциации и некоторые внутренние отголоски от увиденного: минимум текста, максимум пластики, жестов, движений, взглядов, звуков наводняют спектакль. Абсолютно все персонажи находятся ох в непростых отношениях друг с другом! Столь же непросты их взаимоотношения и с самими собой…


Самое начало спектакля — уже наглядное пособие по психоанализу: главные герои Митя и Катя (актеры Алексей Бобров и Анна Огаркова), кружась по сцене, обмениваются пощечинами, демонстрируя сцены порки, самоудушения и прочих милых эротических игр. Тайная страсть Кати — Актер (Михаил Колеватых) при первом знакомстве на прощание чувственно вставляет ей меж пальцев руки свою визитку. Митина мама (Виктория Бугакина) не по-матерински дразнит главного героя, то роясь в его вещах, то перлюстрируя его тайную переписку и озорно бегая от Мити, не желая возвращать заветное письмо, — и вы скажете, что это не эдипов комплекс? Катина мама (Екатерина Глотова) — зловещий деспот, который с трудом справляется со своими бурлящими эмоциями: чего стоит сцена, когда maman от переизбытка чувств вдребезги вдавливает в поднос твердый хрустящий бокал. Некто Протасов (Максим Бызов) — товарищ Мити по общежитию, на словах утешая героя в его расстроенных чувствах, сам, быть может, не прочь на деле утешить Митю в нелегкие минуты. Кстати, Максим Бызов прекрасно исполнил сцену общения этих двух персонажей, превратив ее в отдельный акробатический этюд.
В деревне, куда Митя после расставания с Катей уезжает осмыслить свои переживания, его ждет уже не комплекс подавляемых страстей, а самый настоящий разврат…


Староста (Эмиль Садыхов), неуемный сексуальный маньяк, не только безобразно и по-скотски кутит напропалую, но и пытается вовлечь в свои тенета чистую Митину душу: “А правда, вы, барчук, с бабами не живете, как дьячок какой?” Честно говоря, персонаж Садыхова выбивается из всего актерского ансамбля, напоминая не партнерство на сцене, а соревнования по армрестлингу: уж больно ярко он играет, не в силах не перетянуть одеяло на себя, забивая, переигрывая остальных актеров. Апокалипсис деревенского разврата ему помогают поддерживать дворовые девки Аленка (Ольга Люлькина) и Параша (Татьяна Бердяшкина). Волнительная сцена с Парашей, спрыгнувшей с сеновала, распростершейся на сухой траве и обворожительно откинувшей назад свои распущенные волосы, словно Одри Хетберн из какого-то давнего фильма, до сих пор стоит перед глазами. Жесты, прикосновения, поступки щедрой рукой разбросаны режиссером по всему повествованию, словно психиатрические шарады…


Спектакль, возможно, не будет иметь кассового успеха: обычный зритель, а не специфический театрал, любит вещи попроще, он приходит в театр разлечься, увидеть доступное зрелище, которое его развеселит, и он вовсе не настроен напрягаться и размышлять, что же это такое происходит с героями, и почему его так пугают их нелогичные поступки, неприятные для окружающих и опасные для них самих? Для тех, кому нравится литература для литераторов и режиссура для режиссеров, спектакль придется по вкусу. Но муниципальному театру нужен зритель. Очень нужен зритель. Одного меня будет недостаточно.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: