27 марта 2000 14:02
9517

Александр Кожухов: «В Тольятти лучше, чем в Европе»

На прошлой неделе с инспекцией в наш город прибыл президент Союза гандболистов России москвич Александр Кожухов. Цель его визита -выявить степень готовности толъяттинцев к проведению 16 апреля ответного отборочного матча чемпионата Европы между женскими сборными России и Испании. Основные фрагменты беседы Александра Борисовича с журналистами перед вами.

Вопрос: Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.

Кожухов: Я поражен. Такого гандбольного комплекса, как у вас, я не видел нигде, даже в Европе. Просто удивительно, каким образом за столь короткий срок здесь создали такую великолепную материально-техническую базу, на полную мощность заработала детская спортшкола, появились сразу три команды мастеров, одна из которых уже играет в Суперлиге. Новый гандбольный центр растет настолько бурно, что мы не колеблясь предоставили тольятгинцам право провести столь ответственный матч на уровне сборных. До сих пор, между прочим, подобные мероприятия всегда проводились исключительно в Москве.

Вопрос: Почему сложилось так, что женской сборной России приходится пробиваться на чемпионат Европы сквозь квалификационное сито?

Кожухов: Да, действительно, наша женская команда, в отличие от мужской, выступает не лучшим образом. Самое высокое место она заняла на чемпионате мира 1997 года -четвертое. Все дело в том, что у нас в России развелось слишком много великих тренеров, с большими амбициями и самомнением, а таких, как Максимов (наставник мужской сборной, — Авт.), которые знали бы гандбол от «а» до «я», не было и нет. В клубах идет простое натаскивание игроков, поэтому они очень слабые в техническом плане. За один матч мы делаем больше 20-ти потерь, тогда как позволительно не больше восьми-десяти, а есть и такие великие команды (например, Норвегия), которые всего шесть раз за игру теряют мяч. Тренеров сборной мы меняем раз в два года, но, как правило, каждый новый специалист повторяет ошибки предшественника, привлекая, в основном, «своих» игроков. Начинаешь ему говорить, что он набрал не самых лучших, а он заявляет: «Вы мне доверили, значит, мне и решать». И так из года в год, но ни волгоградец Акопян, ни краснодарец Тарасиков не смогли доказать правильность комплектования сборной по клубному принципу. Теперь мы назначили вашего Трефилова. Прочему выбор пал на него? У Евгения Васильевича особых регалий пока нет, но он толковый тренер, и мы дали ему шанс выбиться в люди. Возможно, Трефилов станет вторым Максимовым. Во всяком случае, мы очень на это надеемся.

Вопрос: По какой причине были отменены мартовские сборы в Тольятти мужской и женской сборных России?

Кожухов: Все из-за денег. Наши финансовые партнеры перечислили их в Новогорск, поставив ультиматум: не хотите, дескать, проводить сборы под Москвой, платите за них из своего кармана. Федерация не настолько богата, чтобы тратить лишние средства, поэтому пришлось пойти на эти условия. Можно было, в принципе, привезти в Тольятти хотя бы женскую команду, но я хотел, чтобы

она тренировалась вместе с мужской и Максимов помог бы Трефилову. И он помогал.

Вопрос: Как вы расцениваете шансы нашей сборной в двухматчевой дуэли с испанками?

Кожухов: Я уже боюсь загадывать… Надежда, конечно, есть, но нельзя забывать, что Испания уже не та команда, которую можно легко одолеть. За нее играет, кстати, одна из лучших гандболисток мира наша Наталья Морскова, которая уже четыре года живет и выступает в этой стране. Отток сильнейших игроков за рубеж — наша самая большая головная боль. Может быть, мы плохо поступаем, искусственно удерживая спортсменов до 25-летнего возраста, но делаем это не от хорошей жизни. В мужской сборной сегодня играет только один человек, выступающий в чемпионате России, остальные -легионеры, но и этот один на следующий год наверняка уедет. В результате Максимову приходится на сборах готовить совсем молодых игроков, которые тянут лишь на третьи-четвертые номера в сборной. Любой вид спорта развивается только там, где есть финансовая платформа. У нас в этом смысле очень много проблем.

Вопрос: Наверное, причиной тому — невысокий уровень популярности гандбола в стране…

Кожухов: Популярность делаете вы, журналисты. Помните, как поднимался хоккей? Его каждый день показывали по ТВ. Как росло фигурное катание? Оно с экранов не сходило, все что можно транслировали. Гандбол как никакой другой игровой вид спорта завоевал медали для России. Он гораздо зрелищнее, скажем, баскетбола. Но его упорно игнорируют. Дайте мне семь-восемь тысяч долларов, которые требует телевидение за одну игру, и гандбол через два года превзойдет по популярности все виды спорта.

Вопрос: Вы допускаете мысль, что Тольятти способен стать столицей российского ручного мяча?

Кожухов: Почему бы и нет! Москва давно уже не столица хоккея. А гандбол демократичнее. Все лучшее, что есть в нем, никогда не концентрировалось только в Москве.

Вопрос: В этом случае вы согласитесь переехать в наш город и перевезти сюда свой офис?

Кожухов (перебивая хохот в зале):

Вот когда связь у нас в стране наладится, тогда — пожалуйста. Ко мне в офис зарубежные факсы доходят гораздо лучше, чем из любого российского города. Кругом Интернет, новые технологии, а мы все еще таким вот старьем пользуемся (Александр Борисович кивнул в сторону моего диктофона, стоящего перед ним). Думаю, к тому времени, когда у нас наступит цивилизация, меня, как президента, уже не будет. Я сорок три года в гандболе. Если честно, устал.

Игорь Гречушников

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: