8 мая 2007 12:51
13126

Находки «Нептуна»

В результате исследований затонувших кораблей некоторые исторические данные могут быть скорректированы. Исследователи находились недалеко от Анапы: то севернее, то южнее курорта, в зависимости от места затопления объектов. На Чёрном море участники экспедиции сталкивались со штормами, высокой волной, холодным ветром и другими неблагоприятными погодными условиями, но, тем не менее, задачу свою они выполнили, считает директор клуба «Нептун-Про» Станислав Долгов: «Мы нашли и обследовали 3 объекта — это танкер «Куйбышев», который затонул в 1942 году. Его затопили немецкие торпедоносцы после чего он разломился пополам и затонул. Потом нашли немецкую быстроходную десантную баржу, тоже достаточно сильно разрушенную. Особых находок на ней не было за исключением только того, что рядом с этой баржей нашли несколько обломков древних амфор возрастом от 4 до 3 века до нашей эры. Амфоры были переданы археологам Краснодарского края в археологический музей. И обследовали еще одно транспортное судно «Гаргиппия», которое в свое время везло снаряды, и тоже был затоплено под Анапой». Казалось бы: для чего аквалангистам погружаться на корабли, по которым, наверняка, уже имеются исторические и археологические данные? Как пояснил Станислав Долгов, «в свое время было много путаницы, в том числе в архивах. Не секрет, что воюющие стороны делали приписки о своих поражениях». Поэтому, обследуя объекты уже в настоящее время, можно обнаружить какие-либо новые подробности хода истории. Кроме того, лежащие со времен войны на дне объекты могут представлять реальную опасность для дайверов – любителей или для судоходства. В случае, если на борту корабля находится, например, мина. Поэтому аквалангисты еще раз проводят исследование, составляют по результатам отчёт и, как говорят археологи, потом можно «закрыть объект». То есть его описали, говорить о нём еще что-то не имеет смысла. Но только если, конечно, через 50-100 лет другие археологи не захотят узнать, как изменилось состояние судна за прошедшие годы. Отметим, что участники клуба «Нептун-Про» готовятся еще к двум летним экспедициям. Первая из них должна состояться 2 июня во время дня города. Аквалангисты погрузятся на дно Волги, где в своё время находился Ставрополь-на-Волге. А затем в начале августа исследователи собираются провести двухнедельную экспедицию «Тамань-2007».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: