ПОБЕДНЫЙ ФИНИШ И ДРАМАТИЧЕСКИЙ ФИНАЛ

18 июля 2000 14:29
 9470
Некоммерческая команда «Тюменской Нефтяной Компании» — «ТНК Racing team» подводит итог стартам пятого этапа Чемпионата
России по кольцевым автомобильным гонкам сезона 2000 года.

Москва, 11 июля, 2000. На трассе «Ходынка — Московское кольцо» 8-9 июля прошел пятый этап Чемпионата России по
кольцевым автомобильным гонкам. В заезде класса «Туризм 1600» Алексей Васильев, пилот команды «ТНК Racing team»
(www.tnk-racing.spb.ru), первым пересек финишную черту. Другой пилот команды, Николай Фоменко, финишировал четвертым.
После этого этапа «ТНК Racing team» остается одним из лидеров в командном зачете, а Алексей Васильев удерживает первое
место в личном зачете.

В субботу, 8 июля прошли квалификационные заезды. Старты «Туризма 1600», в отличие от прошлого московского этапа, были
вынесены в самое начало соревнований. Пилоты команды «ТНК Racing team», Алексей Васильев и Николай Фоменко показали
третье и седьмое время прохождения круга, заняв соответствующие места в стартовой решетке в воскресенье.

9 июля, старт заезда в классе «Туризм 1600» был дан сразу же после церемонии открытия Чемпионата. К этому времени
большинство поклонников автоспорта уже подтянулось к зрительским местам. Среди них можно было заметить и «первых лиц»
Тюменской Нефтяной Компании: Вексельберга Виктора Феликсовича, члена совета директоров ТНК и Кукеса Семена Григорьевича,
президента ТНК; которым, несмотря на напряженный график работы, удалось выкроить свободное время, чтобы впервые в этом
сезоне посетить этап Чемпионата России. Это обстоятельство привнесло дополнительный груз психологической ответственности
и без того предъявляемой к команде, как к лидеру. И пилоты постарались «не ударить в грязь лицом». Они подарили
захватывающий спектакль, который держал всех зрителей в напряжении до самого конца гонки. Достаточно сказать, что
лидеров на финише разделило 0,05 секунды, но обо всем по порядку:

В очередной раз пилоты команды «ТНК Racing team» показали отличное умение выигрывать старт. Васильев сразу же
перемещается с третьей позиции на вторую, Фоменко с седьмой на пятую. А на второй круг сине-желтая «Хонда» Алексея
Васильева уходит первой, технично обойдя в s-образном повороте десятку Виталия Дудина («Тимерхан-Восток Лада»). Пока
Васильев постепенно наращивает отрыв от Дудина, на третью позиции в упорной борьбе с Виктором Шаповаловым («Файермотор
АТМ») прорывается Николай Мезенцев («Лукойл Рейсинг Туринг»). В завязавшейся борьбе между «десятками» — желтой Дудина и
красно-белой Мезенцева, победу на 10-ом круге одерживает последняя и устремляется за «Хондой» Васильева.

Как известно, ретардер устанавливается на трассе для снижения скорости гоночного автомобиля до безопасного уровня.
Поэтому одна из длинных прямых на трассе с помощью данного сооружения была разбита на две части. Однако во время заездов
этот ретардер постоянно разрушался автомобилями. Это и послужило поводом для многочисленных претензии к организаторам
соревнований. Уже после квалификационных заездов пилоты сразу нескольких команд высказали пожелание либо убрать ретардер
совсем, либо расширить зону проезда. Однако ни одно из пожеланий выполнено не было:

В очередной раз, когда был разрушен ретардер, пилот команды «Лукойл Рейсинг», отчаянно пытающийся достать Алексея
Васильева, вынужден был покинуть пределы трассы, чтобы обойти возникшее препятствие. На двадцатом круге ошибка пилота
команды «ТНК Racing team» при прохождении одного из поворотов, приводит к тому, что «десятка» Мезенцева догоняет «Хонду»
Васильева. Более того, на двадцать первом круге автомобиль Мезенцева на прямой бьет «Хонду» Васильева в левый бок и
выталкивает машину Алексея за пределы трассы, из-за чего та резко теряет темп. А Николай Мезенцев уходит в отрыв. Но
Алексей проявляет настоящее мужество и волю к победе, ему удается догнать Мезенцева и навязать ему борьбу на каждом
участке трассы. На двадцать пятом круге не выдержав такого накала, красно-белая «десятка» на полном ходу врезается во
все тот же злополучный ретардер, ее разворачивает, ограждения при этом оказываются разбросаны по всей ширине трассы.
Ситуация усугубляется тем, что в этот же момент на данном участке трассы находится один из «круговых» автомобилей,
который перекрывает последнее свободное для проезда место трассы. В результате, следующим за Мезенцевым Алексею
Васильеву ничего не остается, как объехать завал справа, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Вернувшийся на трассу
Мезенцев повторяет маневр Васильева и устремляется в погоню. На финишную прямую они выкатываются практически
одновременно, но сине-желтая «Хонда» Васильева первой пересекает финишную черту. Мезенцев — второй, Шаповалов — третий,
Николай Фоменко — четвертый.

«Захватывающая гонка, полная драматизма, но со счастливым для нас окончанием», — сказал сразу же после финиша президент
ОАО «Тюменская Нефтяная Компания» Семен Григорьевич Кукес. — «Я рад, что мы не ошиблись с выбором команды, что сегодня в
очередной раз доказали пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко, продемонстрировавшие бойцовский характер и высочайшее
мастерство».

Казалось бы «happy end» и в нашем повествовании можно поставить точку, но: команда «Лукойл Рейсинг Туринг» подает
протест на не спортивное поведение пилота команды «ТНК Racing team» Алексея Васильева во время гонки. И после трех
часового совещания Коллегия Спортивных Комиссаров выносит свой вердикт «за проезд вне трассы, что привело к ее
сокращению, обгон под желтым флагом, неоднократное препятствие обгону другим водителем : водителя Васильева А. исключить
из соревнования с соответствующим изменением мест остальных водителей». Жаль, что применяя жесткие меры именно к лидеру
Чемпионата организаторы пытаются уровнять шансы соперников. Однако уровень технического оснащения команды и наличие
видеозаписи заезда позволяет детально рассмотреть все спорные эпизоды. Поданная апелляция команды «ТНК Racing team» на
решение Коллегии Спортивных Комиссаров от 09.07.2000 будет рассмотрена на ближайшем заседании Апелляционного Суда
Российской Автомобильной Федерации.

В случае окончательного утверждения решения об исключении результата Алексея Васильева, пилота команды «ТНК Racing
team» получается совершенно иной расклад сил в Чемпионате России по кольцевым автогонкам. В командном зачете у команды
«ТНК Racing team» вместо 97 очков получается всего 79 против 79 очков у «Лукойл Рейсинг Туринг» (было бы,
соответственно, 74 очка). Следовательно, борьба только начинается, и сейчас очень важно уберечь Чемпионат от подмены
результатов спортивной борьбы пилотов на трассах, на результаты подковерной борьбы спортивных чиновников.

* * * * *

В состав ТНК входят четыре предприятия нефтедобычи (в том числе на легендарном Самотлорском месторождении),
нефтеперерабатывающие заводы в Рязани и Нижневартовске и шесть сбытовых предприятий — «Калуганефтепродукт»,
«Карелнефтепродукт», «Курскнефтепродукт», «Рязаньнефтепродукт», «Туланефтепродукт», «Тюменьнефтепродукт».

Большое внимание компания уделяет социальной политике и благотворительности. Среди проектов ТНК можно выделить:
организацию лечения и отдыха работников компании в санатории; строительство жилья для сотрудников; спонсирование
муниципальных и религиозных праздников в Тюмени, Нижневаторске и Рязани; спонсирование спортивных соревнований;
финансирование волейбольного клуба «Самотлор» (г. Нижневаторск), женского футбольного клуба ТНК «Рязань-ТНК», спортивной
гоночной команды «ТНК Racing team» (www.tnk-racing.spb.ru).


Дмитрий Журавлев

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: