8 января 2004 12:06
9430

Синхронные автогонки — визитная карточка Рождества на АВТОВАЗе

7 января на автополигоне АВТОВАЗа близ деревни Сосновка состоялись традиционные синхронные гонки, в девятый раз открывающие автоспортивный сезон в Тольятти. Посмотреть на ледовое шоу приехали тысячи болельщиков.

В отличие от прежних лет нынешние Рождественские синхронные гонки стали международными, так как в них участвовали спортсмены из Германии и Украины. Все гонщики стартовали на автомобилях «Лада 112». Спортивные машины были подготовлены управлением форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО «АВТОВАЗ». Сама трасса в этом году претерпела ряд изменений, стала более скоростной. Все это придало соревнованиям дополнительную зрелищность и динамичность. Да и состав участников был традиционно силен. Явными фаворитами гонки являлись тольяттинцы, многократные чемпионы страны по ралли и автокроссу Александр Никоненко и Виктор Школьный, мастера кольцевых гонок Николай Мезенцев и Сергей Нуждин, а также двукратный чемпион России по ледовым гонкам, петербуржец Юрий Ничипорук. Все они показали лучшие результаты в квалификационных заездах. Труднее пришлось украинским пилотам Александру Салюку и Валерию Горбаню, чей опыт езды по заледенелым трассам несколько скромнее. К сожалению, раллист из Германии Свен Хааф не смог продолжить гонку по состоянию здоровья, и поэтому восьмым участником основных заездов стал прошлогодний чемпион Рождественских гонок тольяттинец Алексей Иванов, дополнительно включенный в турнирную таблицу.

Четверка полуфиналистов определялась по результатам 28 заездов, в которых пилоты поочередно встречались с каждым из своих соперников. Заезд длился не более 70-80 секунд, за это время гонщики успевали дважды проехать соревновательный круг, по внутренней и внешней дорожкам. Основная часть программы соревнований прошла без сбоев, всего за 2 часа. За это время публика, обступившая заграждение вдоль ледяного желоба трассы, сполна насладилась зрелищем зимней гонки: автомобилями, синхронно летящими в повороте, преодолевающими мостики и трамплины, рассыпающими снежный веер из-под колес. Огромный интерес к гонке проявили практически все региональные и городские средства массовой информации, а также журналисты известных журналов «За рулем», «Клаксон», «5 колесо» и телепередачи «Карданный вал».

Александр Никоненко и Виктор Школьный своим виртуозным прохождением сложных участков буквально заворожили зрителей. Превосходство этих спортсменов над остальными гонщиками не вызывало сомнений. В очном споре победу одержал Никоненко за счет более точного прохождения трассы. В число полуфиналистов вошли также Ничипорук и Мезенцев. В полуфиналах Никоненко уверенно выиграл у Ничипорука, а Школьный одолел Мезенцева. Заезды за 3 и 1 места проводились до двух побед. Дважды лидировал в споре за «бронзу» Николай Мезенцев и оба раза уступал пилоту из Санкт-Петербурга на последнем повороте, цепляя бортом своей машины снежный бруствер. В кульминационном финале Никоненко – Школьный дополнительного заезда также не понадобилось. Никоненко доказал, что на сегодня он – лучший. Ему и достался главный приз – автомобиль Лада-110. Завершился праздник, как и полагается, наградным подиумом, душем из шампанского, вручением победителю ключей от новенькой машины, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: