29 июня 2000 10:16
11303

Автомобили попадут под акциз и подорожают

В четверг комитет Госдумы по бюджету и налогам обсуждает введение акцизов на российские автомобили. Своеобразие ситуации в том, что хотя для «Жигулей» и «Москвичей» предлагаемый размер акциза — 0 руб. 00 коп., это, тем не менее, обещает новые повышения цен на них. Впрочем, иномарками придется еще хуже.

Предложения думского комитета по бюджету и налогам сводятся к следующему. Во-первых, подакцизными станут все автомобили, а не только с объемом двигателя выше 2,5 л, как сейчас. Во-вторых, будет применена новая система: акциз будет исчисляться не в процентах от стоимости автомобиля, а в зависимости от мощности двигателя. Не от объема, а от мощности — это существенная деталь.

Для автомобилей мощностью более 150 л. с. акциз составит 100 руб. с лошадиной силы, то есть как минимум 15 тыс. руб. Для второй категории — это машины мощностью от 90 до 150 л. с. ? акциз составит 10 рублей с каждого спрятанного в чреве машины животного. Почему такой резкий скачок в ставке, понять нелегко. Но еще парадоксальнее ситуация с разнообразными «Жигулями», «Москвичами» и другими машинами с мощностью двигателя до 90 л.с.: акцизный сбор с них составит 0 рублей 00 копеек.

Кажется, потенциальным покупателям остается только радоваться, но в нуле и кроется главная пакость. Если депутаты примут эту главу второй части Налогового кодекса в нынешнем виде, автомобили до 90 л. с. становятся подакцизным товаром. А повысить акциз — задача чисто техническая, это гораздо проще, чем ввести товар в категорию подакцизных. Нулевой акциз можно, в зависимости от спроса на автомобили, в любой момент сделать ненулевым — вслед за чем, разумеется, вырастут и цены. К тому же наличие даже нулевого акциза не позволяет производителю прибегать к налоговым льготам, что тоже не преминет отразиться на цене автомобиля.

В нынешней формулировке закона акцизом в 10 рублей с лошадиной силы облагаются автомобили с мощностью МЕНЕЕ 150 л. с. И это более чем странно. Ведь таким образом многие модели «Волг» (машин в целом довольно дешевых), мощность двигателя которых изменяется от 100 до тех самых критических 150 л. с., попадают под акциз в 15 000 рублей. Этого можно было бы легко избежать, введя формулировку НЕ БОЛЕЕ.

Тем же, кто хочет приобрести автомобили иностранного производства, придется еще хуже. По словам первого заместителя министра финансов Сергея Шаталова, правительство предлагает обложить владельцев дорогих иномарок сверхвысокими налогами, которые, возможно, будут доходить до тысячи долларов в год.

Вторая часть Налогового Кодекса, в рамках подготовки голосования по которой и происходит обсуждение судьбы акцизов на российские автомобили, должна быть принята, в соответствии с планами ударного труда Государственной думы, уже в эту весеннюю, плавно перетекшую в летнюю, парламентскую сессию. Голосование во втором чтении по второй части НК намечены на 5 июля, а сам кодекс, если с ним ничего не случится, должен вступить в силу с начала следующего года.

Денис Литошик,

Газета.Ру

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: