15 октября 2002 00:10
9959

АвтоВАЗ готов снизить цены в борьбе с затовариванием

28 июня 2002 г. «АвтоВАЗ» поднял отпускные цены на весь модельный ряд в среднем на 0,95%. Без изменений остались только цены на ВАЗ-21053, все комплектации ВАЗ-2115, «Нивы» ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131. На 1000 руб. подорожали ВАЗ-2107, ВАЗ-21093, ВАЗ-21103, ВАЗ-21103Т, ВАЗ-21113 и ВАЗ-2112. Стоимость ВАЗ-21043 и ВАЗ-21099 возросла на 3000 руб. Больше всех — на 5000 руб. — подорожал мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда». Затем, 30 августа, завод еще раз проиндексировал свои отпускные цены. В среднем их рост составил 1,2%. Без изменения остались цены на модели ВАЗ-2104, ВАЗ-2111 и их модификации. ВАЗ-21053, ВАЗ-2115 и «Нива» ВАЗ-21213 подорожали на 500 руб. , ВАЗ-2107, ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103, а также ВАЗ-2112 без кондиционера — на 3000 руб. Сильнее всего опять подорожал мини-вэн ВАЗ-2120 — с сентября он стал стоить на 10 000 руб. больше. С начала года отпускные цены на автомобили «ВАЗ» увеличились на 8% , что соответствует программе ценообразования на 2002 г. , принятой «АвтоВАЗом».

В пятницу пресс-центр автозавода сообщил о предстоящем «некотором сокращении выпуска автомобилей в этом году» из-за перенасыщения рынка. По данным пресс-центра, сейчас к реализации готово 77 000 машин, что соответствует производственной программе 28 дней. Однако источник, близкий к руководству завода, назвал «Ведомостям» даже большую цифру — 82 000 готовых машин. «Чтобы не допустить дальнейшего затоваривания рынка, руководство завода приняло решение приостановить конвейер на 12 дней — с 26 октября по 9 ноября», — уточнил источник. По его сведениям, «АвтоВАЗ» также планирует увеличить на 1000 шт. поставки на экспорт и снизить отпускные цены на свою продукцию — с 26 октября они будут на уровне июльских.

Вячеслав Кочетков, заместитель начальника управления поставок автомобилей на внутренний рынок «АвтоВАЗа», был более осторожен. По его словам, еще нет окончательного решения об остановке конвейера: «Мы рассматриваем такой вариант наравне с другими, например с отменой рабочих суббот». А снижение цен, говорит Кочетков, вовсе не планируется. «В противном случае мы только навредим своим дилерам, которые уже приобрели машины по более высокой цене», — говорит он.

Однако менеджер одной из крупных дилерских компаний сообщил, что у региональных представительств «АвтоВАЗа» есть схема, как оградить дилеров от потерь в случае снижения отпускных цен, но раскрывать ее не стал. Автоторговец приветствует снижение цен на «ВАЗы» и считает, что производство машин просто необходимо приостановить, чтобы ликвидировать товарные запасы.

Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы, сравнивает нынешнюю ситуацию на «АвтоВАЗе» с летом 1998 г. , когда на территории предприятия скопились огромные запасы машин — порядка 50 000, что составляло 80% от среднемесячного выпуска. «Если бы не падение рубля, то непонятно, как бы руководство завода справилось со сложившейся ситуацией. Только кризис помог ВАЗу реализовать все свои автомобили», — добавляет она. Сахнова считает, что остановка конвейера именно сейчас экономически оправданна. «Год подходит к концу, и «АвтоВАЗ» должен реализовать машины, которые уже произведены», — говорит Сахнова. Продать автомобили, 12 месяцев простоявшие на складе, потом будет очень сложно, добавляет аналитик.

Сахнова считает, что проблемы со сбытом «АвтоВАЗу» создало правительство: долгие обсуждения повышения импортных пошлин на автомобили старше семи лет спровоцировали спекулятивный спрос на них. В преддверии повышения пошлин торговцы ввезли порядка 30 000 «семилеток», которые ждут своего покупателя, добавляет она.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: