14 декабря 2000 16:55
9153

АВТОВАЗ и город на пороге третьего тысячелетия

7 декабря в конференц-зале учебного центра АО «АВТОВАЗ» прошла традиционная встреча трудового коллектива завода с руководителями администрации города, Автозаводского района, АО «АВТОВАЗ».

Представители руководства Тольятти, района, завода познакомили присутствующих с информацией о сегодняшнем положении дел в городе и на заводе, ответили на поступившие в их адрес вопросы.

Первый вице-президент — первый заместитель генерального директора АО «АВТОВАЗ» Н. В. ЛЯЧЕНКОВ коротко доложил о результатах работы завода за 11 месяцев и ожидаемого окончания года.

В частности, он отметил, что производство продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года удалось выполнить на 113%, и было реализовано продукции на 65 млрд. рублей. Это на 3% выше запланированной программы и на 12% выше, чем за предыдущий период прошлого года.

— Было изготовлено 650 тысяч автомобилей, что на 36 тысяч больше, чем в 1999 году. И, соответственно, план этого года также несколько перевыполнен.

Отгрузка автомобилей идет фактически в полном соответствии с планом производства, т. е. мы не допускаем затоваривания. Это стало возможным благодаря созданной товаропроводящей системе и в целом системе продаж автомобилей…

Нам удалось в этом году удержать нормальный среднесуточный и среднечасовой выпуск автомобилей, он несколько выше, чем в прошлом году. Например, среднесуточный выпуск у нас сегодня 2690 автомобилей и часовой — 168 автомобилей.

Почти в 2 раза увеличили в этом году производство и поставку разобранных комплектов. Сегодня у нас работают 4 предприятия, 2 из которых находятся в России («Сызрань-РосЛада» и «ИжмашАвто») и 2-за рубежами России (на Украине и в Эквадоре).

Задан был вопрос: «Просчитана ли эффективность поставки разобранных серий?» Да, безусловно. Эффективность поставки разобранных серий не ниже экспорта готовых автомобилей. При этом все поставки идут на условиях предоплаты, т. е. мы полностью застраховываем АВТОВАЗ от потерь от этого вида торговли.

Успешно идет исполнение всех обязательств по кооперированным поставкам — это поставки различных полуфабрикатов, материалов, комплектующих агрегатов на родственные предприятия.

Справляются со своими задачами инструментальные производства, цехи акционерного общества. Нормально идет исполнение программы по собственному станкостроению.

Удалось удержать численность персонала с некоторым незначительным увеличением. В целом мы увеличили численность в этом году на тольяттинской площадке на 1149 человек. Это в основном прием детей наших работников, а также молодых людей, возвращающихся из армии, ПТУ.

Мы планируем до конца года еще набрать порядка 2200 человек. Это под увеличенную программу 2001 года…

Фонд оплаты труда в этом году вырос на 26%. Средняя зарплата выросла на 17,3%. То есть в этом вопросе мы полностью исполняем те обязательства, которые определены для администрации коллективным договором.

Затраты на рубль товарной продукции, к сожалению, выросли по сравнению с прошлым годом на 8%.

Я думаю, что вам будет интересно узнать, что на рубль товарной продукции мы тратим 83,5 копейки. То есть остается в нашем распоряжении всего 16 копеек с каждого рубля.

Есть вопрос о кредиторской задолженности. Что это такое? Это работа на деньгах наших поставщиков. Нам в этом году удалось сохранить этот уровень. Мы вообще привлекаем очень большие суммы кредитования со стороны поставщиков. Но они разумны и соответствуют мировым стандартам, т. е. порядка 30 дней отсрочка платежей за каждый товар, который поступает на АВТОВАЗ.

Тем не менее по дирекции по закупкам нам не удалось сохранить этот уровень кредитования, а пришлось несколько его увеличить. Но это объясняется резким ростом цен на товарно-материальные ценности.

Дебиторская задолженность — это задолженность за те ресурсы, которые должны нам за отгружаемые товарно-материальные ценности. Ее удалось сократить, правда, незначительно. Но величина этой дебиторской задолженности за последние 3 года не растет…

Нам удалось в этом году удержать цены на автомобили в строгом соответствии с динамикой изменения курса рубля к доллару и динамикой изменения цен на товарно-материальные ценности и различные виды услуг. В среднем цены в течение года были повышены на 25,4% (начиная с января по декабрь). Товарно-материальные ценности в этот период выросли тоже порядка 26%.

Выдержаны те обязательства по индексации заработной платы, которые мы брали в виде обязательства по коллективному договору. И за октябрь включительно средняя заработная плата составила 4972 рубля. Если сравнить ее со средней заработной платой в народном хозяйстве России, то это в два с лишним раза выше (2391 рубль — средняя зарплата по народному хозяйству России).

Ожидаем, что год будет закончен с прибылью порядка 2,6 млрд. рублей. Но с учетом вновь вводимого закона по дебиторской задолженности мы будем вынуждены часть невозвратной дебиторской задолженности прошлых лет списать с баланса. И таким образом, эта заработанная прибыль пойдет на погашение вот этих списаний, и на выплату дивидендов у нас средств не остается…

Вот основные результаты нашей работы в этом году. Результаты положительные. И они являются результатом исключительно слаженной работы всех коллективов производств, управлений всего нашего АО.

Инна ЧЕКАРЕВА

Ольга КИРЮШКИНА

газета «Волжский Автостроитель»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: