АВТОВАЗ и любители сенсаций

28 ноября 2000 09:31
 9100

АВТОВАЗ уверенно идет к порогу третьего тысячелетия. Последний год двадцатого века отмечен перевыполнением и без того напряженного плана по выпуску автомобилей, значительным ростом экспорта, организацией обширной сети продаж автомобилей в регионах, планомерной заменой импортных автомобильных компонентов на отечественные в целях сдерживания роста цен на волжские малолитражки. Растет международный авторитет АВТОВАЗа, его продукции, о чем свидетельствуют уже созданные и создаваемые в России и за рубежом производства по сборке «Жигулей» и «Лад». Продолжается широкая аттестация на соответствие международным стандартам качества заводских подразделений, предприятий сервиса, поставщиков комплектующих и материалов.

В решающий этап вступила труднейшая работа последних двух лет по реформированию акционерного общества — беспрецедентная с точки зрения масштабов предприятия и тысяч сложившихся управленческих связей. Создание на базе АО холдинга должно повысить отдачу каждого его структурного подразделения, увеличить производственный потенциал АВТОВАЗа в целом, сохранив за ним место в ряду ведущих автомобильных компаний.

Увы, даже в этом, оказывается, при желании можно рассмотреть что-то подозрительное. В многотысячном коллективе были немало удивлены, прочитав в одной из самарских газет, что истинной целью реорганизации всей производственно-хозяйственной деятельности АВТОВАЗа являются не повышение рентабельности производства, конкурентоспособности продукции и прочие материи. «Не верю!» — совсем по-Станиславскому восклицают авторы очередной «сенсации» об АВТОВАЗе, которая заключается в том, что, видите ли, начавшееся выделение отдельных бизнес-единиц должно помочь АВТОВАЗу уйти от долгов перед бюджетом. Реальные активы акционерного общества могут быть переданы бизнес-единицам, если они добьются получения статуса юридического лица, после чего АО «АВТОВАЗ» объявляется банкротом и долги его перед государством списываются.

Не загадочные «источники» в дирекции АВТОВАЗа, на которых так любят ссылаться провинциальные Кассандры, а директор по корпоративному управлению АО «АВТОВАЗ» Петр Нахманович подобный прогноз комментирует так:

— АВТОВАЗ слишком прозрачен, слишком у всех на виду, чтобы рассматривать подобные схемы даже теоретически. Да и зачем нам, исправно выплачивающим текущие налоги и реструктурированную задолженность, сознательно себя банкротить?!

Не выдерживает критики и предположение авторов публикации о том, что управляющей компанией для АВТОВАЗа должен стать… Всероссийский Автомобильный Альянс (AVVA). При том, что на собрании акционеров 1-го декабря действительно планируется изменить его Устав. Но, как сообщили нам в пресс-службе Альянса, эти изменения вызваны желанием избежать реорганизации в инвестиционный фонд согласно Закону РФ «Об инвестиционных фондах». В проекте новой редакции Устава в связи с АВТОВАЗом говорится лишь о тех функциях, которые Альянс уже сегодня фактически осуществляет: юридическое обслуживание ряда внешнеэкономических сделок завода, продвижение инвестиционных проектов, в том числе и по сборке «Нивы» в Эквадоре, стратегическое управление рынком акций АВТОВАЗа, оптимизация финансовых потоков и налоговых платежей. «Вопрос о передаче функций текущего управления с завода Альянсу в полном объеме никогда не ставился в связи со своей очевидной абсурдностью».

Как бы то ни было, а предположения вроде того, что опубликованы самарским изданием, уже привели к падению котировок акций АВТОВАЗа. О чем не без удовлетворения сообщается в самарской газете. Неужели цена журналистского тщеславия должна быть такой высокой! Кому мешает ведущий автомобильный завод России?

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: