На заседании правительственной рабочей группы по внедрению газомоторного топлива начальник отдела автомобилей специального назначения АВТОВАЗа Сергей Ивлев сообщил о планах по запуску в производство в следующем году битопливного седана Lada Granta CNG.
Сообщается, что первым этапом перевода автомобилей АВТОВАЗа на сжиженный газ (CNG) был выпуск седана Vesta. Второй этап — старт производства более дорогого универсала и фургона Largus в 2018 году и начало выпуска бюджетной Granta CNG в 2019 году.
C 2014 года правительство субсидирует продажу автомобилей, работающих на газовом топливе — до 30% от стоимости машины. Это программа может помочь Волжскому автозаводу вывести автомобили, работающие на метане, в массовый сегмент рынка, пишут «Известия».
Официальный представитель АВТОВАЗа уклонился от прямого ответа на вопрос о дате запуска Granta в серию, заметив, что окончательного решения пока нет: идет изучение рынка и потенциального спроса.
Два баллона метановой Granta рассчитаны на 100 л газа, при этом сохраняется и штатный бензобак на 50 л. Суммарный запас бензина и газа позволит Granta проехать на одной заправке 1050 км.
По оценке управляющего партнера консалтинговой компании EURussia Partners Сергея Бургазлиева, стартовая цена Granta CNG составит примерно 490–500 тыс. рублей. Схожего мнения придерживается автомобильный эксперт Сергей Иванов, по его оценкам цена не перешагнет за 600 тыс. рублей. Таким образом биотопливная Granta будет стоить дороже бензиновой (от 400 тыс. рублей) на 100–200 тыс. рублей. Затраты, которые понесет единовременно владелец, переплатив за двухтопливный автомобиль, окупятся в течение 2–2,5 года, отмечают эксперты.