АВТОВАЗ снова отзывает автомобили, в которых был обнаружен дефект. Это уже второй случай в 2002 году, когда предприятие официально заявляет о проведение специальной акции.
Как и в прошлый раз с «Нивами», виновником скорее всего будет признан поставщик автозавода. В очередной раз пресс-центр предприятия напоминает, что качество автомобилей на 70% зависит от поставщиков материалов и комплектующих. Сейчас идет служебное расследование.
Как стало известно, в феврале была собрана партия переднеприводных автомобилей с несоответствием по качеству болтов крепления суппорта к поворотному кулаку. Как сообщает газета «Семь верст» со ссылкой на пресс-центра завода, дефектные детали поставило АО «Автонормаль» из Белебея. По данным газеты, речь идет о партии из 4848 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2110, 2111 и 2112. Причем наибольшее количество дефектного болта было установлено на ВАЗ 2115. Во всяком случае, сеть фирменного автосервиса отзывает 1366 таких автомобилей.
Замена деталей будет осуществляться во время предпродажной подготовки, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, а также по обращениям автовладельцев и дилеров завода, сообщает TLT.ru со ссылкой на газету «Семь верст».
Отзыв автомобилей по дефектам – широко распространенное явление в мировой практике. Отрадно, что АВТОВАЗ приблизился к пониманию того, что болезнь всегда лучше предупредить, нежели лечить, отмечает газета «Семь верст». Такая открытость АВТОВАЗа формирует положительный имидж компании.
Предписание о принудительной замене по гарантии болтов направлено руководителям предприятий фирменной сети «АвтоВАЗтехобслуживания».
Комментарий начальника службы качества дирекции по закупкам Р.Л.Резникова(«Волжский автостроитель», N39, 2002г.):
— Белебеевский завод «Автонормаль» при проведении термообработки болтов допустил нарушение режима из-за поломки печи(которая сломалась в третью смену). В результате изготовлены детали со слишком большой твердостью. Хотя белебеевская система оценки качества болтов разработана нашим УЛИРом, на «Автонормали» и на АВТОВАЗе принципы оценки несколько разнятся. И в результате мы находим дефекты, которые не выявляются в Белебее. Нынешняя ситуация развивалась следующим образом. На «Автонормали» без всяких нарушений проверили партию изготовленных болтов. Несмотря на то, что все параметры были в норме, пария уже там вызывала подозрение. И все-таки ее без какого-либо предупреждения отгрузили на АВТОВАЗ. Входной контроль у нас эта партия прошла, никто не обратил на нее внимания. Дефект «выловили» совершенно случайно – болт закручивали не по резьбе, и он сломался. Закрутили бы правильно – никто ничего бы не узнал до тех пор, пока не пошли бы претензии по гарантии… Надо отдать должное всем подразделениям нашего завода, которые очень быстро и четко локализовали возникшую проблему. Опасность для потребителя снята. Но гарантии, что подобное не повторится, если мы не изменим систему оценки поставок, я бы не дал.
Номера з/ч отзываемых автомобилей по моделям:
Модель | N для зап.частей | кол-во автомобилей |
21083 | c 0874768 по 0874868 | 100 |
21093 | с 1515479 по 1516089 | 610 |
21099 | с 0611522 по 0612313 | 791 |
2115 | с 0075620 по 0076986 |
1366 |
2114 | с 0000198 по 0000219 | 21 |
2110 | с 0449728 по 0450844 | 1116 |
2111 | с 0103474 по 0103871 | 397 |
2112 | с 0069764 по 0070211 | 447 |