5 сентября 2005 17:31
10738

АВТОВАЗ продолжает работы над проектом «ОКА-2»

Будет ли «ОКА-2» поставлена на производство? Это до сих пор остается нерешенным вопросом. Некоторое время назад тема модернизации автомобиля «ОКА» была весьма актуальной и находила поддержку у руководства ЗМА и других заинтересованных лиц. Однако буквально в течение нескольких месяцев все резко изменилось. Главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа прокомментировал ситуацию, сложившуюся с проектом «Ока-2», отвечая на вопросы Сергея Удалова, главного редактора газеты «7 ВЕРСТ»: «Изначально автомобиль не планировался для производства на ВАЗе, проектирование Оки-2 мы вели по заказу. Наши партнеры по проекту не проявляют к нему дальнейшего интереса. Более того, Серпуховский автомобильный завод продан, на КАМАЗе производство легковых автомобилей куплено «Северсталью». Новые собственники планируют его переоборудовать под сборку корейских автомобилей. Проект «Ока-2» им неинтересен. От мэра Москвы Лужкова, заинтересовавшегося машиной как потенциальным продуктом производства для ЗИЛа, тоже пока ответа нет. Поэтому работа по проекту проводится для завершения этапа научно-исследовательских конструкторских работ, чтобы получить их зафиксированный результат. Ведутся испытания и доводочные работы, чтобы можно было в последующем использовать накопленный опыт».


Впервые макет «ОКИ-2» был показан широкой публике на автосалоне в Москве в августе 2003 года. В начале 2004 года был изготовлен первый опытный автомобиль, который сейчас используется как выставочный образец. На нем установлен 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1,5 литра от семейства переднеприводных автомобилей LADA. Как сообщалось LADAONLINE ранее, «ОКА-2» существенно отличается от «ОКИ», выпускаемой в настоящее время.


Современный дизайн, комфортабельный интерьер. Увеличение объема салона и моторного отсека произошло за счет размещения колес как бы по углам кузова. Заднее сиденье из двухместного стало полноценно трехместным. Предусмотрена установка колес размерностью как 13, так и 14 дюймов. Запасное колесо пришлось вынести из подкапотного пространства в нижнюю часть багажного отделения.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: