7 декабря 2007 08:56
11970

АвтоВАЗ проезжает перекресток

   Сегодня пройдет совет директоров АвтоВАЗа, на котором будет рассмотрена финальная часть схемы ликвидации перекрестной структуры собственности завода, рассказал источник в совете директоров предприятия. По словам собеседника , будет принято решение о созыве в конце января внеочередного собрания акционеров АвтоВАЗа. Оно должно одобрить присоединение к АвтоВАЗу его дочерних обществ (ОАО АВВА, ЗАО ЦО АФК и ЗАО ИФК), которые в совокупности владеют 66,5% его голосующих акций. Эти бумаги окажутся на балансе самого АвтоВАЗа и будут погашены как казначейские.
   По словам собеседника, одновременно с погашением АвтоВАЗ проведет допэмиссию своих обыкновенных акций в размере 17,7% от нынешнего уставного капитала. Это делается, чтобы учесть интересы миноритариев АВВА и АФК (они владеют около 14% акций АВВА и 40% АФК), которые вместо бумаг дочерних компаний АвтоВАЗа получат его акции. Ряд миноритариев АВВА владеют не бумагами этой компании, а так называемыми свидетельствами о депонировании акций (СДА). Источник  пояснил, что СДА могут быть обменены на акции АвтоВАЗа в любой момент, даже после ликвидации перекрестной структуры собственности. Для этого АвтоВАЗ откроет специальный счет неустановленных лиц.
   В результате всех этих процедур, пояснил собеседник, структура акционерного капитала АвтоВАЗа будет следующей: 75% плюс одну акцию завода получат ФГУП «Рособоронэкспорт» и Troika Capital Partners (структура «Тройки Диалог»), около 15% будет у миноритариев, а еще 10% — на счете неустановленных лиц.
   Все корпоративные процедуры АвтоВАЗ и «Тройка Диалог» намерены завершить к началу июня. От официальных комментариев на АвтоВАЗе и в «Тройке Диалог» отказались.
   Сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с автоконцернами — итальянским FIAT, французским Renault, американским General Motors, а также с канадским разработчиком компонентов Magna о стратегическом партнерстве. Одной из этих компаний должен быть продан блокпакет завода. Но, по словам источников, АвтоВАЗ не хотел бы тянуть со сделкой до начала лета. Поэтому ФГУП «Рособоронэкспорт» и Troika Capital Partners могут продать партнеру часть своего пакета, который после погашения казначейских акций АвтоВАЗа превратится в блокирующий. Сколько акций сейчас принадлежит партнерам и как изменится их доля в результате сделки, собеседник не уточнил. По оценкам аналитика «Уралсиба» Кирилла Чуйко, речь идет о примерно 30%.
   Господин Чуйко отмечает, что, исходя из выбранной схемы, «Рособоронэкспорт» и Troika Capital Partners должны продать «стратегу» 9,9% принадлежащих им акций АвтоВАЗа. По текущим котировкам акций завода этот пакет стоит $540 млн. Однако Кирилл Чуйко считает, что партнер будет покупать бумаги с премией, поскольку пакет станет блокирующим. Аналитик ИФД «Капиталъ» Михаил Пак уверен, что заплатить «стратегу» придется не менее, чем за блокпакет по нынешним котировкам, то есть более $1,36 млрд.
   Высокопоставленный источник на АвтоВАЗе утверждает, что все четыре иностранных автоконцерна уже давно сделали заводу официальные предложения о приобретении его бумаг. Но наиболее вероятных претендентов, считает собеседник, два — FIAT и Magna. «У FIAT наиболее интересная продуктовая линейка,— говорит источник.— А за Magna стоит ее совладелец Олег Дерипаска. В то же время Renault упорно хочет контроля, а с General Motors у АвтоВАЗа не самый успешный опыт сотрудничества». Ранее глава АвтоВАЗа Борис Алешин неоднократно говорил, что хотел бы консолидировать российский автопром, а господину Дерипаске принадлежит еще один крупный отечественный автопроизводитель — ОАО ГАЗ. В холдинге «Русские машины» Олега Дерипаски никогда не скрывали, что также заинтересованы в консолидации.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: