29 мая 2000 10:47
9154

АВТОВАЗ: УКРАИНСКАЯ ПРЕМЬЕРА

17 апреля 2000 года в западноукраинском городе Луцке произошло событие, которое имело прямое отношение к акционерному обществу «АВТОВАЗ». Со сборочного конвейера местного автомобильного завода сошла малолитражка ВАЗ-21093 белого цвета, как две капли воды похожая на своих тольяттинских «сестренок». Только на идентификационной табличке значилось по-украински «Изготовлено в Украине по лицензии АО «АВТОВАЗ».

Официальная премьера новинки состоялась на автомобильном салоне «MAС-2000», открывшемся 23 мая в Киеве на республиканской выставке достижений народного хозяйства.

К этому времени грузовики-автовозы доставили из Тольятти в Луцк 350 сборочных автокомплектов. В считанные дни были собраны 250 и проданы 143 «Самары».

В течение нескольких лет про состояние Луцкого автозавода можно было сказать «ни жив, ни мертв». Производство военной техники остановилось; не имея оборотных средств, предприятие значительно сократило и объемы мирной продукции. Шанс на возрождение ЛуАЗа появился, когда 82 % акций автозавода купил многопрофильный концерн «УКРПРОМИНВЕСТ».

Предприимчивые обладатели контрольного пакета акций вложили средства в оборудование участка сборки автомобилей ВАЗ-21093, организовали закупку у тольяттинского автогиганта, а также у украинских заводов узлов и агрегатов.

Введена более эффективная система охраны ЛуАЗа.

Буквально за три месяца «изголодавшиеся» по настоящей работе заводчане, используя вазовский опыт, провели реконструкцию цеха, складов, смонтировали небольшой конвейер.

Автомобиль ВАЗ-21093 собирается из 377 привозных узлов, деталей и агрегатов. Окрашенные кузова с обивкой в сборе доставляются из Тольятти. Прорабатываются вопросы закупки сварочного, окрасочного оборудования, чтобы увеличить долю участия украинской стороны.

Одновременно с малолитражкой вазовской разработки в цехах ЛуАЗа ведется сборка ульяновских вездеходов УАЗ-469 и УАЗ-452, а также собственной «Волыни» в грузовом и грузопассажирском вариантах.

В ходе посещения Луцка 23-24 мая вазовской делегацией во главе с вице-президентами АО «АВТОВАЗ» Владимиром Кучаем и Михаилом Добындо были рассмотрены перспективы расширения объема закупок автокомплектов, сотрудничества конструкторских служба создании новой техники, обеспечении качества, адекватного изделиям, производимым на Волжском автозаводе.

Возрождение ведущего предприятия Луцка и губернатор Волынской области Борис Климчук, и рабочие ЛуАЗа связывают прежде всего с развитием сотрудничества с АВТОВАЗом.

В искренности этих высказываний вазовцам, пережившим подобную кризисную ситуацию несколько лет назад, сомневаться не приходится.

Владимир Исаков,
Луцк-Киев-Тольятти,

пресс-центр АО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: